► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Рекордные скачки цен
Рынки драгоценных металлов демонстрируют аномальный рост. По состоянию на утро понедельника ситуация выглядела так:
- Золото: спотовая цена подскочила на 1,7% до $4 584,74 за унцию, хотя в ходе торгов достигала пикового значения $4 600,33. Фьючерсы на февраль прибавили 2,1%, закрепившись на уровне $4 595,30.
- Серебро: металл показал еще более стремительную динамику, вырос на 5,1% до $84,06 за унцию. Ранее днем цена достигла абсолютного исторического максимума — $84,60.
- Платина и палладий: платина подорожала на 3,3% (до $2 348,74), а палладий прибавил в цене 2,7% (до $1 864,19).
Фактор Пауэлла и слабый доллар
Главным драйвером паники стала новость об уголовном расследовании в отношении председателя ФРС Джерома Пауэлла. Банкир назвал это «поводом» со стороны администрации Дональда Трампа, чтобы заставить регулятора снизить учетные ставки. Это заявление мгновенно обрушило курс доллара и фьючерсы на американские акции, что, по словам аналитиков, стало «зеленым светом» для золота.
Геополитический хаос: Иран, Венесуэла, Гренландия
На настроения инвесторов также давит агрессивная внешняя политика Белого дома. Дональд Трамп, который уже добился отстранения президента Венесуэлы Николаса Мадуро и обсуждает возможность аннексии или покупки Гренландии, теперь угрожает ударами по Ирану.
В Иране продолжаются массовые протесты, жертвами которых, по данным правозащитников, стали уже более 500 человек. Тегеран предупредил, что будет атаковать американские военные базы, если Трамп вмешается в конфликт на стороне протестующих.
Прогнозы меняются
На фоне этих событий инвестбанк Goldman Sachs пересмотрел свои прогнозы. Теперь банкиры ожидают, что ФРС снизит ставки позже, чем планировалось — в июне и сентябре 2026 года (ранее ожидали в марте). Обычно высокие ставки плохи для золота (которое не приносит процентов), но страх перед войной и нестабильностью перевешивает этот фактор.
Стратег ANZ Сони Кумари прогнозирует дальнейший рост серебра до $90 за унцию, указывая на неопределенность политики и возможные ограничения со стороны Китая.