Рейд на Каракас
Демократы требуют ответов после того, как в прошлую субботу американский спецназ штурмовал Каракас и вывез Мадуро в Нью-Йорк, где ему предъявлены обвинения в «наркотерроризме». Трамп не сообщил законодателям о проведении этой операции заранее.
Ситуация накалилась еще в сентябре, когда президент одобрил авиаудары по судам у берегов Венесуэлы, которые, по его утверждению, перевозили фентанил. В результате атак погибли по меньшей мере 110 человек.
Эксперты подвергают сомнению наличие наркотиков на судах, а резонанс усилился после сообщений о том, что военные решили ликвидировать двух уцелевших во время удара вместо того, чтобы взять их в плен.
Позиции сторон: Безопасность против законности
Автор резолюции, сенатор-демократ Тим Кейн, настаивает, что война должна быть последним средством и не может начинаться по единоличному решению одного человека.
Республиканцы преимущественно поддерживают действия Трампа:
- Спикер Палаты представителей Майк Джонсон заявил, что мир стал более безопасным после ареста Мадуро, а действия Трампа «отправляют сигнал тиранам по всему миру».
- Министр обороны Пит Хегсет и госсекретарь Марк Рубио во время закрытых брифингов убеждали законодателей в эффективности «решительных действий».
В то же время в рядах республиканцев есть раскол. Сенатор Рэнд Пол призывает Конгресс отстоять свое право объявлять войну, иначе страной «будут руководить из-за чрезвычайных ситуаций».
Хватит ли голосов
Несмотря на то, что резолюция считается мало имеющей шансов на успех через республиканское большинство, интрига сохраняется. Демократы сами имеют внутренние разногласия: например, сенатор Джон Феттерман публично похвалил рейд на Каракас, назвав его «положительным развитием событий».
Читайте также": США планируют установить бессрочный контроль над продажей венесуэльской нефти
Что дальше
Даже если голосование в четверг провалится, демократы не собираются останавливаться. Тим Кейн анонсировал разработку аналогичных резолюций по другим странам, которые Трамп атаковал или угрожал атаковать в течение последнего года: Нигерии, Кубы, Мексики и Колумбии.
«Мы перешли от борьбы с наркотиками к смене режима, а теперь к нефти. Обоснований нет», — отметил председатель комитета по иностранным делам Палаты представителей Грегори Микс.