► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Главный вывод: финансовые факторы уже не единственная проблема — не менее критическими стали вопросы развития, признания и качественной коммуникации.

Главные причины, заставляющие задуматься об увольнении

Респонденты могли выбирать до трех вариантов. Самые распространенные:

  • Отсутствие развития — 55%.
  • Низкая компенсация — 55%.
  • Чувство недооценки — 50%.
  • Выгорание/чрезмерная нагрузка — 45%.
  • Отсутствие смысла или влияния — 20%.
  • Проблемы с отношениями с руководителем — 20%.
  • Отсутствие обратной связи — 10%.

Тревожный сигнал: Ощущение ценности

Лишь каждый четвертый сотрудник (25%) ответил, что чувствует себя «очень ценным» для своей компании. Остальные ответы распределились следующим образом:

  • «Скорее ценным» — 45%
  • «Скорее не ценным» — 30%

Это прямой сигнал для работодателей, что большинство работников не чувствуют себя по-настоящему важными.

Читайте также: Количество соискателей работы в Украине растет в 3 раза быстрее, чем количество вакансий — НБУ

Проблема с обратной связью

Нерегулярный фидбек — еще одна системная проблема. 65% работников получают качественную обратную связь реже, чем раз в три месяца (40% — раз в 3−6 месяцев, а 25% — почти никогда). Такая частота не отвечает современным стандартам управления персоналом.

«Компании ожидают высокой производительности и вовлеченности, но часто недооценивают важность развития, обратной связи и прозрачной коммуникации. Наши данные показывают системную проблему: работники не чувствуют себя услышанными и нужными», — заявила генеральный директор GRC.UA Марина Маковой.

Сегодня работники ожидают: возможностей для развития, регулярного содержательного фидбека, признания вклада и справедливой компенсации.