► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Льготный режим, введенный до 1 января 2026 года, не содержит ограничений ни по стоимости, ни по количеству импортируемых авто, что позволяет применять его как к бюджетным, так и премиум-моделям.
Динамика льгот
Тенденция роста объема предоставленных льгот:
| Год | Сумма предоставленных льгот (млрд грн) |
| 2022 | 2,8 |
| 2023 | 8,1 |
| 2024 | 10,6 |
| 10 месяцев 2025 | 14,5 |
Средняя стоимость одного ввозимого электромобиля составляет около $21 тысячи. Наибольшим спросом среди марок в 2025 году пользуются BYD, Volkswagen и Zeekr.
Самым дорогим импортом в этом году стал ROLLS-ROYCE SPECTRE класса люкс. Три таких авто в общей сложности стоили 56,4 млн грн, при этом сумма предоставленных льгот по уплате таможенных платежей составила 11,2 млн грн.
Доминирование Китая
Основной страной-производителем ввозимых электрокаров является Китай.
- Китай: Стоимость импортированных автомобилей за 10 месяцев 2025 года составила 25 млрд грн.
- США: 14,8 млрд. грн.
- Германия: 11,7 млрд. грн.
Государственная таможенная служба отмечает, что НДС является ключевым бюджетообразующим источником, из которого финансируются критически важные расходы, в частности, сектор безопасности и обороны.
«В период военного положения и рост бюджетной нагрузки на оборонные нужды вопрос сбалансированности применения льгот приобретает особую актуальность», — отметили в ведомстве.
Напомним
«Минфин» писал, что Кабмин в доработанном проекте госбюджета на 2026 год отклонил поправку № 1061, ранее поддержанную 248 народными депутатами, — она предусматривала продление налоговых льгот на импорт электромобилей еще на год.