► Подписывайтесь на телеграм-канал«Минфина»: главные финансовые новости
Что получит L'Oréal
Для парижской компании L'Oréal, владеющей такими брендами, как Garnier и Maybelline New York, эта сделка является стратегической возможностью укрепить свои позиции в премиальном сегменте. Приобретение бьюти-бизнеса Kering добавит в портфель L'Oréal, прежде всего, престижный парфюмерный дом Creed.
Кроме того, сделка откроет для L'Oréal возможность разрабатывать новые косметические и парфюмерные продукты под такими всемирно известными люксовыми брендами Kering, как Bottega Veneta, Balenciaga и McQueen.
Причины продажи: долг и проблемы с Gucci
Решение о продаже выглядит как стратегический разворот для Kering. Компания только в 2023 году запустила собственное косметическое подразделение с целью капитализировать рост рынка, производя продукцию самостоятельно, а не лицензируя свои бренды сторонним компаниям. Прошлым летом Kering даже успела агрессивно расширить этот бизнес, приобретя Creed за наличные.
Однако эта инициатива столкнулась с серьезными проблемами в других частях конгломерата:
- Gucci, крупнейший бренд Kering по объему дохода, страдает от замедления продаж в Китае.
- Saint Laurent испытывает давление из-за сокращения оптового бизнеса и сложной ситуации на рынке США.
- Продажа косметического бизнеса может помочь Kering уменьшить свой значительный долг, который по состоянию на 30 июня составлял около $11 миллиардов.
Предложение от Armani Group
Напомним, что через несколько недель после смерти легендарного дизайнера Джорджио Армани начался процесс продажи его модной империи. Представители Armani Group начали переговоры с потенциальными покупателями о продаже миноритарного пакета акций, выполняя волю основателя, изложенную в его завещании. Среди компаний, к которым обратились, есть косметический гигант L'Oreal.