► Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Подробности

В прошлом году спад достиг 4%, за первые пять месяцев этого года превысил 7%. На путях простаивает 300 тысяч пустых вагонов — почти 20% всего парка.

Персонала в РЖД, согласно данным разведки, хронически не хватает: из-за мобилизации, эмиграции и отсутствия трудовых мигрантов недоукомплектованы тысячи локомотивных бригад. Недостает 2,5 тысячи машинистов и около трех тысяч других работников.

Износ подвижного состава усугубляет кризис: 10 из 20 тысяч локомотивов нуждаются в замене. Чтобы обновить парк до 2035 года, компании придется ежегодно тратить по 3−3,5 млрд долларов, но средств на это нет.

На фоне проблем РЖД сокращает инфраструктурные проекты. Бюджет расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей урезали на две трети, развитие маршрутов в европейские порты заморожено.