► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Разрыв в торговле товарами и услугами вырос на 14% по сравнению с предыдущим месяцем и составил $140,5 млрд. По оценкам экономистов, опрошенных Bloomberg, ожидалось, что дефицит составит $137,2 млрд.
Импорт потребительских товаров вырос рекордными темпами — прежде всего из-за крупнейших в истории поставок фармацевтической продукции. Также вырос ввоз производственного оборудования и автотранспорта.
Резкое увеличение дефицита торгового баланса в первом квартале явилось ключевой причиной сокращения экономики США впервые с 2022 года.
ВВП в январе-марте снизился на 0,3% в годовом исчислении, а чистый экспорт сократился почти на 5 процентных пунктов — самый большой показатель за всю историю наблюдений.
Стоимость всего импорта в США подскочила на 4,4% до рекордного уровня, в то время как экспорт вырос всего на 0,2%.
Читайте также: Ford отменяет прогноз по прибыли из-за пошлин Трампа: потери могут достичь $1,5 миллиарда
Впрочем, по оценкам Bloomberg, волна импорта, вызванная попытками опередить введение пошлин, идет на убыль — об этом свидетельствует снижение объемов контейнерных перевозок из Китая в США после 16 апреля. По мере сокращения торгового дефицита это, вероятно, поддержит краткосрочное возобновление экономического роста.
Мартовский отчет также показал, что дефицит торговли товарами из США и Ирландии резко возрос — до $29,3 млрд (с учетом сезонных колебаний).
Американские фармкомпании, в том числе Eli Lilly & Co. и Pfizer Inc., имеют в Ирландии почти два десятка заводов, поставляющих продукцию в США. В марте импорт фармацевтической продукции в США вырос на 71% и достиг рекордных $50,4 млрд.
Дефицит в торговле с Канадой сократился, в то время как разрыв с Мексикой остался вблизи рекордного уровня, зафиксированного в феврале. Торговый дефицит с Китаем снизился.
С учетом инфляции общий дефицит США в торговле товарами в марте вырос до рекордных $150,9 млрд.