► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
По его словам, одним из последствий отмены отдельного фонда для нужд дорожного хозяйства в 2023 году стала необходимость финансирования потребностей дорожного хозяйства в ручном режиме за счет Резервного фонда государственного бюджета.
«Считаю это некачественным решением. Целесообразнее направить средства в отдельный фонд, как это было раньше. В частности, чтобы иметь возможность и рассчитываться с долгами (большая часть средств предусмотрена на погашение долговых обязательств, взятых в предыдущие годы), и финансировать содержание дорожной инфраструктуры.
Ведь сейчас есть достаточно рисковая история, которая постоянно создает бюджетное напряжение. Имею в виду потребность и заявки отдельных территорий на выделение денег из-за необходимости ремонта дорог, особенно в районах, приближенных к боевым действиям", — объяснил Марченко.
Однако системный подход, по его убеждению, будет способствовать более качественному распределению средств.
Напомним
«Минфин» писал, что в проекте государственного бюджета на 2025 год закладывают расходы на Государственный дорожный фонд, в размере 43,2 млрд грн.