► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Что это значит

По его словам, грузовые автоперевозки из Украины в ЕС и из Евросоюза в Украину и дальше не будут нуждаться в специальных разрешениях.

Как добавил глава правительства, обновленное соглашение предусматривает также ряд взаимных обязательств по наличию лицензий на перевозку и маркировку грузовиков.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Украина договорилась о продлении «транспортного безвиза» с ЕС

673="164″ data-gtm-vis-has-fired1698882673="1″ data-gtm-vis-recent-on-screen1698882673="164″ data-gtm-vis-total-visible-time1698882673="100″ itemprop="articleBody" >

«Транспортный безвиз» уже усилил нашу экономику. За полтора года действия соглашения Украина экспортировала в ЕС товаров на 48% больше, чем за аналогичный период до подписания. Ожидаем сохранения этой положительной динамики", — подчеркнул Шмигаль.

Он отметил, что «транспортный безвиз» также способствует выросшему на 44% импорту. В частности, речь идет о товарах и комплектованиях, которые нужны украинским производителям для налаживания производственного процесса.

Напомним

Соглашение о транспортном безвизе впервые было подписано 29 июня 2022 года и позволило вывозить украинский экспорт через автомобильные пункты пропуска со странами ЕС без задержек.

В марте 2023 года действие соглашения о либерализации грузовых автоперевозок между Украиной и ЕС было продлено до 30 июня 2024 года.

С начала действия транспортного безвиза украинский экспорт автомобильным транспортом в ЕС значительно увеличился: примерно на две трети по объемам перевозимых грузов и примерно на треть по стоимости, свидетельствуют данные Еврокомиссии.

В абсолютном выражении более 300 000 тонн товаров было дополнительно экспортировано в ЕС ежемесячно.