► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Реакция Китая и других участников спора, включая европейских и китайских производителей автомобилей, указывает на очевидную оппозицию к решению ЕС.
Инсайдеры отрасли говорят, что и Европа, и Китай заинтересованы в заключении сделки в ближайшие месяцы во избежание дополнительных новых расходов на миллиарды долларов для китайских производителей электромобилей.
Китай заявил, что будет принимать меры по защите своих интересов после того, как Европейская комиссия объявила в среду, 12 июня, о введении дополнительных пошлин до 38,1% на импортируемые китайские электромобили с июля.
В Синьхуа отметили, что Брюссель, похоже, оставил некоторое пространство для обеих сторон для продолжения консультаций, чтобы найти решение и избежать худшего сценария.
«Есть надежда, что ЕС серьезно переосмыслит и прекратит движение в неправильном направлении», — говорится в сообщении.
Пекин отверг аргументы ЕС и США о том, что китайская отрасль электромобилей работает с избытком мощностей, что грозит зарубежным автопроизводителям из-за субсидированного экспорта.
Китай также заявил, что дополнительные пошлины замедлят распространение электромобилей в мире, поставят под угрозу достижение целей изменения климата и повысят расходы для потребителей.
Следует отметить, что решение ЕС о введении дополнительных пошлин было сделано менее чем через месяц после того, как Вашингтон обнародовал планы увеличить пошлины на китайские электромобили в четыре раза до 100%.
Нынешний сбор на импорт легковых автомобилей из Европы в Китай составляет 15%.