► Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Детали документа

В этом документе регулятор указывает четкие сроки:

• До 30 июня 2024 года — выполнить требования, касающиеся страховых посредников (страховых агентов, брокеров), а именно: для обеспечения потребителей еще до заключения договора полной информацией о виде страхования, содержании полиса/договора (размер франшизы, составляющие страхового покрытия и пр.), а также о страховой компании и страховом посреднике. В том числе на web-сайте, в мобильном приложении или по электронной почте напрямую клиенту.

Читайте: Владельцам авто ограничили автокредитование: разбираемся, что произошло

• С 1 июля 2024 года предлагать страховые продукты и заключать договоры страхования, содержащие все обязательные условия и/или реквизиты, предусмотренные законодательством с учетом особенностей и способов заключения таких договоров. С указанием местоположения страховщика — в том числе адреса отдельного подразделения, в котором заключается договор. А также кода Единого госреестра предприятий и организаций, международного номера банковского счета (IBAN) страховщика или посредника.

Кроме того, Нацбанк напомнил, что страховому сообществу о принятии 21 мая 2024 года нового законопроекта по «автогражданке» (ОСАГО) — № 8300: «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Этим документом поэтапно в разы увеличиваются суммы покрытия ущерба пострадавшим:

• до 1 млн грн на одного потерпевшего (сейчас — 160 тыс. грн) и до 20 млн грн (320 тыс. грн) на один страховой случай — по здоровью и жизни;

• до 2 млн грн на один страховой случай (800 тыс. грн) — по имуществу.

На официальном сайте Верховной Рады указывается, что 31 мая законопроект был направлен на подпись Президенту, но еще нет информации о его фактическом подписании.

Тем не менее в письме НБУ отмечается, что закон вступит в силу на следующий день поле опубликования, а фактически будет введен в действие с 1 января 2025 года.

Регулятор настаивает на том, чтобы страховой рынок уже начал готовиться к этим новациям, видимо, не сомневаясь в подписании документа главой государства.

Обычно, после повышения лимитов ответственности страховщики поднимают стоимость полисов «автогражданки», ссылаясь на увеличение своих расходов, которые на этот раз возрастут особенно сильно.