► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
В прошлом году компания сократила 17% своей рабочей силы, чтобы сократить издержки.
В декабре 2023 года генеральный директор Spotify Даниэль Эк заявил, что около 1500 рабочих мест будут уволены в рамках «существенных действий по оптимизации наших расходов», чтобы компания могла достичь своих целей.
При этом технологическая компания преследует цель расширить свою деятельность по всему миру и охватить миллиард пользователей до 2030 года.
Сейчас Spotify имеет 615 млн пользователей, что несколько ниже собственного прогноза в 618 млн на первый квартал. К середине года компания нацелена на 631 млн. рублей.
Однако количество абонентов премиум-класса выросло на 14% в первом квартале до 239 млн.
Читайте также: Spotify за прошлый год выплатил исполнителям более $9 миллиардов роялти
В компании заявили, что деньги будут потрачены на привлечение новой аудитории.
«Мы собираемся добавить немного маркетинговых затрат в течение года. Потому что мы хотим продолжать рост и мы увидели, что на некоторых территориях мы, возможно, немного отступили», — говорил Эк.
Большую часть прибыли Spotify получил благодаря подкастам. Валовая рентабельность выросла до 27,6% в первом квартале по сравнению с 25,2% годом ранее.
Компания инвестировала более 1 млрд евро в развитие бизнеса подкастов, в том числе потратив сотни миллионов на такие популярные шоу, как The Joe Rogan Experience.
Квартальный доход компании вырос на 20% до 3,64 млрд евро, превзойдя отметки в 3,61 млрд евро.
Spotify повысил цены, чтобы увеличить доход, и экспериментировал с разными планами подписки.
Рост акций
Акции Spotify, сначала упавшие по итогам первого квартала, изменили курс и выросли на 8% на прерыночных торгах во вторник, 23 апреля.
С момента запуска в 2006 году, Spotify инвестировал огромную сумму в развитие бизнеса и обеспечение эксклюзивного контента, таким как подкасты Мишель и Барака Обамы, а также герцога и герцогини Сассекских.