► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Согласно исследованию, около 19,5% проданных в ЕС электромобилей в прошлом году были произведены в Китае благодаря росту европейских продаж китайских брендов, таких как MG и BYD, а также таким факторам, как использование американской группой Tesla своего завода в Шанхае для поставки части продукции на европейском рынке.
По данным T&E, в 2024 году эта доля вырастет до 25,3%, поскольку китайские национальные производители продолжают отбирать долю рынка у известных европейских брендов по всему континенту.
Читайте также: Глава Xiaomi озвучил стоимость электромобиля SU7
В то время как многие западные производители, включая Tesla, BMW и Renault, производят электромобили в Китае, импортируемые в Европу, только электромобили китайских брендов составят 11% рынка электромобилей ЕС в этом году, а к 2027 году эта доля вырастет до 20%.
Китайские бренды, такие как BYD, уже выросли с 0,4% европейского рынка электромобилей в 2019 году до 8% продаж в прошлом году.
Соответствующие данные появились в то время, когда Брюссель завершает расследование того, помогли ли местные субсидии электромобилям, произведенным в Китае, вытеснить модели европейского производства.