►Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Согласно отзыву Liza7, на ее счету в Приватбанке лежит 116 тыс. грн, но пользоваться ими она не может. Более четырех месяцев назад банк заблокировал счет вместе со всеми средствами. Озвученная причина — мошенничество.
«Когда Приват заблокировал средства, он попросил происхождение средств (сразу же все документы и информация, которая была нужна с моей стороны, были предоставлены), после этого банк сказал, что этих доказательств ему недостаточно и он попросил официальный ответ со стороны полиции с подтверждением того, что я не участвую в мошенничестве», — рассказывает пользовательница.
Ей пришлось обратиться в полицию и после сложных и долгих бюрократических процедур удалось получить ответ от правоохранителей о непричастности к мошенническим действиям.
«После того, как я получила ответ со стороны полиции о том, что я не причастна к мошенническим действиям, я написала уже второе заявление о переводе замороженных средств на мой другой банк и к этой заявке прикрепила ответ из полиции о том, что я не причастна к мошенничеству. В ответ банк придумал новый дополнительный уровень и захотел судиться», — утверждает клиентка Привата.
По ее словам, каждый раз, когда она дает нужные доказательства, банк придумывает дополнительные причины для того, чтобы не отдавать деньги. И так длится уже пятый месяц.
За что клиенты попадают в немилость финмона
В Приватбанке по запросу «Минфина» с просьбой прокомментировать ситуацию и объяснить, почему заблокировали средства и на основании чего банк подал иск на клиентку, ответили лаконично.
«Здесь подозрение в мошеннических действиях. Продолжается расследование. О его результатах клиент будет поставлен в известность», — сказали в пресс-службе банка.
Разглашать больше деталей в банке отказались, лишь отметили, что ни один клиент, не ведущий неспецифическую деятельность, которая вне нормативов, в такую ситуацию попасть не может.
Банки обычно не распространяются о причинах блокировки. Главный мотив — чтобы люди или бизнес не придумывали новые способы обойти требования и условия банков.
В общем известно, что в Постановлении НБУ № 65 изложено более 70 признаков сомнительных/подозрительных операций, действий, которые могут служить основанием для прекращения отношений с человеком и закрытия его счетов. Среди тех, на что банки в первую очередь обращают внимание при проведении финансового мониторинга и за что блокируют клиентам счета:
- Несоответствие годового оборота по счету официальным доходам владельца.
- Незаконная предпринимательская деятельность, когда человек официально зарегистрирован как физлицо-предприниматель, банк его обслуживает как ФОПа, но при этом поступает множество платежей на личный счет физлица.
- Когда на счет физлица часто вносятся наличные (через терминал или кассу), которые впоследствии разбрасываются по группе счетов физлиц (таким образом проводится выплата «серых» зарплат).
- Несоответствие финансовой операции (ее суммы, систематичности проведения) риск-профилю клиента (его официальным доходам, истории предыдущих операций, профессиональной деятельности
и т. п. ). - Непредоставление клиентом сведений/документов, необходимых для полной верификации его, контрагента или самой финоперации.
- Рисковый характер услуг/деятельности клиента, за которые производится оплата (сюда принадлежит, в частности, торговля криптовалютами).
- Большое количество денежных переводов, особенно, если их сразу обналичивают.
- Отсутствие подтверждения происхождения средств.
Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»
Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:
- Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
- Описанный опыт должен быть полезен другим клиентам банка.
- В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный пользовательский опыт.
- Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.
Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.
Приглашаем на самую большую конференцию по инвестициям от «Минфина» — «Жить на проценты».
Это уникальный шанс узнать о тайнах инвестиций от экспертов: самые актуальные стратегии, практические советы и возможность пополнить свой инвестиционный арсенал. Простыми словами о важном!
Присоединяйся к нам по этой ссылке!