► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Представители исполнительной власти ЕС в четверг ответили президенте ЕЦБ Кристин Лагард на предупреждение банка о том, что меры против санкционных холдингов могут угрожать финансовой стабильности еврозоны и ликвидности евро.
На саммите в Брюсселе в прошлом месяце лидеры ЕС договорились осторожно продолжать работу над планом неожиданного налогообложения прибыли, полученной от обездвиженных активов, при этом Еврокомиссия поначалу заявила, что выступит с предложением этим летом.
Однако, по словам одного чиновника, этот график продвинулся до летнего перерыва в работе Комиссии, поскольку ЕС и ЕЦБ расходятся, а теперь по двум позициям разделились и мнения стран-членов.
Комиссия отвергла аргументы ЕЦБ, заявив, что любой риск возник — и был оценен — когда активы были первоначально заблокированы в феврале 2022 года после вторжения россии в Украину, и до сих пор ни одно из этих опасений не оправдалось.
Читайте также: Италия уже заморозила российские активы на $2,5 миллиарда
Вариант неожиданного дохода не влияет на сами активы или какие-либо требования российского Центрального банка, а также не затрагивает роль ЕС в хранении ценных бумаг, сказал один из источников.
Эти разногласия проявились на встрече министров финансов еврозоны, на которой присутствовали Лагард и вице-президент Европейской комиссии Валдис Домбровскис.
Глава ЕЦБ заявила, что налог на неожиданную прибыль может взорвать евро и привести к переосмыслению среди владельцев резервов. Она отметила, что сумма, поставленная на карту, была намного больше, чем несколько миллиардов, которые этот шаг принесет Украине.
А также призвала к осторожности и напомнила, что любое решение должно приниматься только при поддержке стран «Большой семерки».
Замороженные активы могут принести около 3 млрд евро неожиданной прибыли, хотя, по некоторым оценкам, эта цифра может быть даже выше.
Более половины активов находятся в наличных и депозитах, тогда как значительное количество остальных — в ценных бумагах, которые будут превращены в наличные по мере их погашения в ближайшие два-три года.