Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Отмечается, что эта норма будет действовать на период действия Украины военного положения и в течение шести месяцев со дня его прекращения или отмены.

«Нацбанк принял такое решение, ведь в условиях войны значительно увеличилась потребность осуществлять дистанционную идентификацию банками клиентов при выдаче им квалифицированных сертификатов, поскольку посещение работающих отделений банков пока может быть опасным или неудобным для клиентов, а часть клиентов находится за границей», — говорится в сообщении.

Регулятор предусмотрел несколько вариантов осуществления дистанционной идентификации клиентов при выдаче банками квалифицированных сертификатов путем комбинирования следующих методов:

  • осуществление видеоверификации с соблюдением требований Положения об осуществлении банками финансового мониторинга (утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 19 мая 2020 г. № 65, с изменениями);
  • использование Системы BankID НБУ;
  • использование Единого государственного веб-портала электронных услуг (портал «Дия»);
  • использование удаленной квалифицированной электронной подписи «Дия. Подпись» («Дия ID»);
  • использование квалифицированной электронной подписи клиента или усовершенствованной электронной подписи клиента, основанной на квалифицированном сертификате открытого ключа, выданном квалифицированным поставщиком электронных доверительных услуг;
  • фотофиксация клиента.

Читайте также: В прошлом году рынок покинули 422 небанковских финучреждения — НБУ

Соответствующие нормы содержит постановление правления Национального банка Украины от 27 марта 2023 г. № 35 «О внесении изменений в положение о квалифицированных поставщиках электронных доверительных услуг, внесенных в доверительный список по представлению удостоверяющего центра», которое вступает в силу с 1 апреля 2023 года.

По мнению регулятора, ее реализация будет способствовать повышению:

  • безопасности при обслуживании клиентов банков;
  • эффективности выполнения банковских операций;
  • качества и скорости обслуживания банками своих клиентов.