►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

С держателя платиновой карты в должники

Автор отзыва пишет, что открыл в А-Банке карту «Platinum». Ее обслуживание ему обходилось 300 грн в месяц. Через три месяца работники банка попросили клиента объяснить источник доходов.

«Мої пояснення не сподобались банку і вони прислали мені лист, в якому зазначили, що розірвали зі мною відносини. Також вони заблокували мій рахунок», — рассказал dmitrijlarev.

Но через три месяца он узнал, что должен финучреждению 950 грн.

«Пояснили це тим, що вони рахунок заблокували, але не закрили, а це значить, що я і надалі мав сплачувати 300 грн щомісяця. А для того, щоб закрити рахунок, мені потрібно іти у відділення і писати заяву», — отметил клиент А-Банка.

Блокировка счета не означает его закрытие

Отзыв клиента не остался без внимания.

«Комісії та відсотки, які були нараховані після отримання Вами повідомлення про звершення відносин пов'язані з тим, що ми не отримали від Вас заяви на закриття рахунків, про необхідність написання заяви ми повідомили Вам 30.08.2022», — прокомментировали ситуацию в службе поддержки А-Банка.

По дополнительно отправленному запросу «Минфина» в банке детализировали: о необходимости закрытия счета клиент был уведомлен электронным письмом. В нем также содержался шаблон заявления на закрытие счета для заполнения.

«Ответ от клиента не получен, а значит, счет на момент написания отклика был активным. Продолжение начисления комиссии по обслуживанию счета обусловлено условиями договора и активностью счета», — подчеркнули в А-Банке.

В то же время в финучреждении обратили внимание, что всегда готовы идти клиентам навстречу, поэтому вопрос о списании задолженности решен банком в индивидуальном порядке.

«Дополнительно проведена коммуникация с клиентом для разъяснения причин возникновения долга и уведомления решения банка», — ответили в финучреждении.

Советы от банка

Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем в А-Банке советуют клиентам:

  1. не игнорировать коммуникации от банка;
  2. всегда предоставлять банку актуальные контактные данные, по которым в случае вопросов банк может установить связь с клиентом.

«А в случае любых вопросов по счетам клиент может круглосуточно связаться с поддержкой через чат или по номеру 7776», — отметили в банке.

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.