►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Как -$2 превратились в -$140

Автор отзыва пишет, что с его интернет-карты неизвестные посреди ночи сняли $2 двумя транзакциями в счет оплаты услуг неизвестной американской автозаправки. Техподдержка банка, в которую обратился наш читатель сразу же после обнаружения несанкционированной транзакции, предложила заблокировать и закрыть карту, чтобы избежать новых атак мошенников.

«Я поступил как предложили: вывел средства, заблокировал и закрыл карту с нулевым балансом. После получил сообщение об успешном закрытии карты и получил документ о ее закрытии», — пишет Артур.

Однако история на этом не закончилась: через пол месяца Петренко получил сообщение о необходимости погасить овердрафт на уже закрытой карте.

«Я открываю приват24 и вижу: моя закрытая карта снова появилась в списке с балансом -140 долларов. В сообщении о гашении указаны последние 4 цифры, которые не совпадают с ни одной из моих карт. В документах исчез документ о закрытии карты, зато в выписках по карте она числится как закрытая. А те 2 транзакции по -1 доллару превратились по -70. И никаких сообщений от банка о списаниях не было», — возмущается пострадавший.

Как образовался долг на закрытой карте

По совету оператора техподдержки автор отзыва оформил заявку о мошенничестве, рассмотрение которой занимает 45−120 дней. Но главное, что в конце месяца клиенту Привата насчитали пеня за овердрафт.

Как выяснилось, через два дня после закрытия карты, произошло авторизованное списание той же автозаправкой, но уже не по $1, а по $70, и на карту был автоматически начислен овердрафт.

На вопрос, как на закрытую карту банк мало того, что начислил овердрафт, так еще и снял средства, в техподдержке не ответили. А ответственность за случившееся постарались переложить на клиента.

Более того, по словам Петренко, в приложении Приват24 было стерто сообщение об успешном закрытии карты. Благо, перед этим он успел сделать его скриншот. Общение с банком клиент закончил предупреждением об обращение в суд.

Что ответил банк

«На карте может образоваться минусовый баланс, если ранее производилась оплата на определенном сайте и на момент авторизации средств было достаточно для оплаты, но сайт сразу не подтвердил списание зарезервированной суммы, поэтому сумма была в доступном балансе и могла быть использована повторно клиентом.

В такой ситуации овердрафт является вынужденной мерой и необходимым механизмом, позволяющим корректно работать карточному счету и обслуживать его согласно требованиям платежной системы", — прокомментировали ситуацию в Приватбанке и пообещали приложить максимум усилий, чтобы обжалование транзакции было решено в пользу клиента.

«Решил Приват мою проблему. После того, как я оставил здесь отзыв и отправил свои два комментария выше в личные сообщения банку здесь на Минфине, мне ответили, что решат мою проблему на карте и разберутся с пеней. И ровно за неделю мне исправили все», — написал Артур Петренко.

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.