В НБУ отметили, что они продолжают получать обращения от потребителей о действиях финансовых учреждений и коллекторских компаний, которые нарушают законодательство.

«Кроме того, вопрос урегулирования просроченной задолженности остается самым распространенным из обращений клиентов небанковских финучреждений», — подчеркнул Нацбанк.

Новые требования по этическому поведению

  • Детализируются отдельные процедурные вопросы.
  • Вводится запрет на получение согласия потребителя на обработку данных его телефонного справочника и журнала звонков с целью урегулирования просроченной задолженности.

В то же время, потребители или другие лица имеют право фиксировать неправомерные действия, которое можно передать в НБУ и использовать при проверке соблюдения требований по этическому поведению.

Читайте также: В Украине коллекторы начали работать по-новому

Кроме того, урегулирован вопрос передачи данных третьих лиц, не являющихся поручителями, имущественными поручителями или наследниками.

Если потребитель предоставляет персональные данные третьих лиц, в частности близких, это не означает их непосредственное согласие на взаимодействие. Они должны предоставить такое разрешение самостоятельно.

Также уточнены нормы по личным встречам с потребителем или другими лицами. Такие встречи должны проходить добровольно после получения отдельного согласия на проведение каждой такой встречи.

Встречаться по месту работы — запрещено. Под запрет также попал ряд некорректных практик, которые были выявлены Национальным банком в процессе рассмотрения обращений граждан.

Читайте также: Что делать если звонят коллекторы и угрожают прийти домой

Эти и другие требования утверждены постановлением правления НБУ от 4 августа 2022 года № 170 «Об утверждении Положения об установлении дополнительных требований по взаимодействию с потребителями финансовых услуг и другими лицами при урегулировании просроченной задолженности (требований по этическому поведению)» и вступают в силу 5 августа 2022 года.