Прежде чем совершать покупки в интернет-магазинах в «черную пятницу», клиенту стоит выяснить несколько нюансов о продавце. Например, поинтересоваться официальным названием и кодом ЕГРПОУ (идентификационный код) юрлица или ФОП, уточнить юридический статус и вид деятельности предприятия. Об этом говорится в советах по шопингу в «черную пятницу» от экспертов аналитического сервиса YouControl.
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Остерегайтесь мошенников
Мошенники очень любят моменты, когда люди спешат и суетятся. Ажиотаж вокруг отдельных товаров или услуг из-за «безумных скидок» способствует тому, что покупатели действуют быстро, импульсивно и безрассудно. Поэтому первое и самое главное правило — не доверять, а проверять.
Как проверить онлайн-магазин
«Довольно часто интернет-магазины работают в так называемой „серой“ зоне отечественного правового поля. Именно поэтому, в первую очередь, нужно выяснить официальное название и код ЕГРПОУ (идентификационный код) юридического лица или физического лица-предпринимателя, на сайте которого планируете шопиться. Это можно сделать либо в контактных данных интернет-магазина, либо в гугле, если регистрационные документы на сайте отсутствуют», — советуют в YouControl.
Также рекомендуют заглянуть в раздел «Условия возврата товара», в котором могут быть контактные данные именно юридического лица. Отсутствие такого раздела на сайте должно насторожить покупателя.
Читайте также: Украинцы теряют интерес к Черной пятнице и Киберпонедельнику — исследование
Первым делом нужно проверить:
- юридический статус компании, не находится ли она в процессе прекращения. Нет ли у нее проблем с налоговой;
- как давно работает интернет-магазин — не создали ли его исключительно под «черную пятницу»?
- судебную историю и наличие исполнительных производств. Эта информация даст понимание, насколько добросовестно продавец выполняет свои обязанности и как регулирует конфликтные ситуации.
Если продавец — ФОП, нужно проверить его и как предпринимателя по тем же критериям. Если покупка дорогая, не лишним будет проверить и физическое лицо — представителя, директора или того же ФОП.
«Иногда о человеке можно найти много интересного: судебные дела, долги и даже данные, что он находится в розыске», — добавляют эксперты.
Как отмечают в YouControl, покупая товар у неизвестного физического или юридического лица, вы рискуете, поэтому стоит подстраховаться.
Читайте также: Американцы потратили в интернете $7,4 миллиарда
Самый простой способ — использовать послеоплату. И только тогда, когда вы осмотрели товар и уверены в его качестве.
Старайтесь не использовать предоплату, особенно когда средства перечисляются на обычную (а не ФОПовскую) карточку продавца и вы не имеете возможности проверить ФИО получателя.
«Если магазин работает официально, у него должен быть банковский счет ФОП или юрлица», — добавили в YouControl.