Зачем компании выход на рынок
Компания Lucid Motors, которая нуждается в средствах, откажется от традиционного процесса IPO и использует инструмент под названием SPAC. Речь идет о слиянии с компанией Churchill Capital Corp IV, которая уже торгуется на бирже.
Предполагается, что после завершения сделки у Lucid Motors будет около $2,1 млрд средств.
Кроме того, Lucid Motors проведет дополнительный раунд финансирования на $2,5 млрд. Инвесторами станут BlackRock, Fidelity Management и фонд из Саудовской Аравии.
Читайте также: Самые ожидаемые IPO 2021 года
У Lucid Motors много конкурентов — начиная от крупных автоконцернов, инвестирующих в электрокары, до новых игроков вроде Fisker и Rivian, которые также готовятся выпустить на рынок свои электрокары. Кстати, все новые игроки уже имеют огромную капитализацию, но все еще не представили свои автомобили массовому потребителю.
Lucid Motors также еще не наладила массовое производство, но строит завод за $700 млн, где должно начаться производство первой модели компании — люксовогог седана Lucid Air. Cтартовая цена этого авто — от $69 990. Электрокар называют главным конкурентом Tesla Model S. Ожидается, что новинка станет популярной благодаря большому запасу хода — до 800 км.
Читайте также: Сколько можно заработать на «пустых» акциях
Что известно о Lucid Motors
Lucid Motors создана в 2007 году одним из бывших топ-менеджеров Tesla. Первоначально Lucid планировала создавать батареи для тех же электрокаров, но компания сделала pivot (изменение вектора развития стартапа) и взялась строить свои электрокары. За время существования инвесторы вложили более $1,1 млрд.
Lucid Motors планирует поставить на рынок 20 тыс. автомобилей в 2022 году и 49 тыс. уже по итогам 2023 года. К 2030 году компания собирается выйти на показатель в 500 тыс. авто за год.
Для сравнения: Tesla продала по итогам 2020 года 500 тыс. автомобилей, Toyota — более 10 млн.
В 2023 году компания также планирует представить SUV под названием Gravity, что должно позволить Lucid Motors закончить 2025 год без убытков.