Что говорят в Минфине
«Позиция Министерства финансов Украины в вопросе либерализации налоговой нагрузки при таможенном оформлении транспортных средств является последовательной», — отметили в министерстве.
«Дополнительное наращивание заимствований для финансирования утраченных доходов из-за снижения ставок налогов на легковые автомобили, которым воспользуется незначительная часть населения, является социально несправедливым.
Это также невозможно ввиду того, что дефицит бюджета сектора общегосударственного управления уже существенно повышен», — объясняют в Минфине.
Читайте также: Схема с «евробляхами» закрыта: как теперь сэкономить на ввозе авто
Сколько «евроблях» оформили
Напомним, в 2019 году правительство неоднократно откладывало введение штрафных санкций за использование автомобилей с иностранной регистрацией, чтобы граждане смогли провести их таможенное оформление.
По информации Гостаможни, в течение льготного периода с 25 ноября 2018 года по 22 февраля 2019-го таможни оформили 140 116 автомобилей с иностранной регистрацией; в среднем это — 1557 автомобилей в сутки.
Читайте также: В Украине хотят полностью поменять автомобильные налоги. Кто заплатит за евробляхи
После окончания льготного периода, с 23 февраля до 23 мая 2019 года, таможни оформили 3223 таких автомобиля, или в среднем 36 в сутки.
Затем оформлять вообще практически перестали. В период с 24 мая по 21 августа 2019 года в сутки в среднем оформляли 9 автомобилей, а с 22 августа по 28 декабря — 4 автомобиля.
Читайте также: Владельцы «евроблях» оказались в ловушке. Массово получают штрафы на 170 тысяч
Сколько осталось нерастаможенных и что им грозит
На данный момент в Украине осталось порядка 750 тыс. нерастаможенных евроблях. Их обещали не трогать, пока не будет принят закон о льготной растаможке.
Ранее «Минфин» писал, что в Украине снова меняют автомобильное законодательство. На заседании 28 октября Кабмин принял сразу два постановления на этот счет. Эти документы изменят схемы ввоза в страну недорогих авто.
Первый вменяет в обязанности полицейским выявлять личные авто, которые ввезены больше месяца назад и не зарегистрированы положенным образом.
Второй обязывает выявлять факты управления такими автомобилями. Также полиция отныне сможет отслеживать случаи разборки евроблях на запчасти, что действующее законодательство делать запрещает.
Читайте также: Первый штраф — 8500 гривен. Полиции разрешили штрафовать «евробляхи» на месте остановки
По инициативе МВД правительство расширило полномочия полиции: теперь правоохранители смогут эффективно вычислять евробляхеров-нарушителей.