В то же время, как пишет портал Investing, компания все еще переоценена. «Минфин» публикует ключевые обоснования этой позиции.

Заработали больше, чем ожидали

Новые финпоказатели — большой успех в условиях глобальной рецессии, ударившей по многим производителям автомобилей. Скорректированная прибыль калифорнийского гиганта составила $0,767 на акцию, что существенно превысило оценки аналитиков в $0,55.

Основатель и генеральный директор Илон Маск назвал последние три месяца «лучшим кварталом в истории Tesla». Компания добилась рекордных показателей производства и поставок. Кроме того, благодаря продаже акций на $5 млрд, денежная подушка компании достигла рекордных $14,5 млрд.

Чтобы достичь своей производственной цели (в 500 тыс. автомобилей), до конца 2020 года Tesla необходимо отгрузить более 181 тыс. автомобилей. Это на 30% превышает показатель предыдущего квартала. Во многом успех будет зависеть от шанхайского завода и наращивания производства Model Y.

Никаких сюрпризов

Однако, несмотря на столь многообещающие финансовые результаты и прогнозы на будущее, многие аналитики не хотят пересматривать свои оценки акций Tesla.

«Мы не считаем, что результаты квартала сильно изменяют общую картину стоимости Tesla, если рассматривать их по отношению к текущей цене акций», -— говорит аналитик Citi Итай Микаэли.

Читайте также: Apple, Facebook, Alphabet. Как купить акции иностранных компаний

Сейчас акции Tesla торгуются с коэффициентом более чем в 800, а рыночная капитализация приближается к $400 млрд, что примерно в пять раз превышает совокупную стоимость Ford и General Motors.

Согласно анализу Wall Street Journal, прибыль Tesla в значительной степени генерируется за счет реализации ZEV-кредитов, которые помогают автомобильным компаниям укладываться в требования законодательства в отношении выбросов. За последние четыре квартала это направление принесло компании $1,3 млрд, при этом рентабельность составляет 100%. Общая чистая прибыль за этот период составила всего $556 млн.

«Этот источник прибыли в ближайшие годы может иссякнуть, поскольку традиционные автомобильные компании наращивают активность на рынке электромобилей», — пишет Чарли Грант из WSJ.

Таким образом, последний отчет Tesla о прибылях и убытках не меняет нашего мнения о том, что недавние успехи компании уже учтены в стоимости акций, а сама компания сильно переоценена, по сравнению с фундаментальными факторами.

Читайте также: Чем рискуют Apple и Tesla, открыв доступ к своим акциям людям «с улицы»

В отсутствие новых драйверов инвесторам стоит зафиксировать прибыль и подождать новой, более выгодной точки входа. После головокружительного ралли этого года акции Tesla уязвимы к давлению, особенно на фоне заявлений ряда ведущих аналитиков о том, что текущее движение себя исчерпало.