Что ожидают
В рамках меморандума предполагается совместная работа над улучшением ситуации с жалобами потребителей на финансовые учреждения. Одним из ключевых инструментов для этого определена платформа «ФинСкарга», реализованная при поддержке проекта USAID «Трансформация финансового сектора».
Читайте также: Нацбанк возьмется за коллекторов. Законопроект уже готовят
Кроме того, стороны будут взаимодействовать в:
- создании эффективной системы принятия, рассмотрения и решения жалоб в цифровых каналах с учетом национального законодательства;
- проведении совместных мероприятий по вопросам защиты прав и интересов потребителей финуслуг – отраслевых и образовательных мероприятий, тематических «круглых столов», вебинаров, тематических лекций и т. п.
«Сочетание современных технологий, а именно: подключение к цифровым каналам принятия и рассмотрения жалоб потребителей, соблюдение финансовыми компаниями правил этического поведения путем медиативного урегулирования спорных вопросов с клиентом станут залогом возобновления доверия потребителей к деятельности небанковских финансовых учреждений", — сказал председатель совета AFI Игорь Пашко.
Читайте также: Пожаловаться на финучреждение станет проще
О подписантах
UAFIC развивает финтех-экосистему, повышает уровень финансовой инклюзии в Украине. Ассоциация объединяет государственные структуры, классический бизнес, стартапы, инвесторов и сообщества. С начала работы в июне 2018 года насчитывает 59 членов.
AFI – платформа защиты профессиональных интересов участников рынка финансовых услуг, в сферу деятельности, которой входят коммуникации между регулятором и рынком, внесение предложений органам власти и управления по вопросам, регулирующим функционирование рынка финансовых услуг, общая обработка законодательных инициатив, содействие установлению продуктивных и понятных правил на рынке.
Ассоциация начала работать в декабря 2016 года и на сегодня объединила 130 финансовых учреждений.