Борьба с коллекторами

Как отметил Шевченко, более 60% обращений касаются нарушения права на приватность коллекторскими компаниями. Поэтому защита персональных данных он считает стратегическим направлением, а совместные усилия с омбудсменом в рамках подписанного Меморандума будут направлены на обеспечение надлежащего уровня защиты персональных данных украинцев при получении финансовых услуг.

«В 2019 году в офис Уполномоченного по правам человека поступило более 500 жалоб граждан. За почти девять месяцев 2020 года имеем даже больший показатель — более 600 жалоб», — подчеркнула Денисова.

Читайте также: Пожаловаться на финучреждение станет проще

Треть обращений о работе банков — 623 жалобы — имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг.

В рамках сотрудничества НБУ и Уполномоченный Верховной Рады по правам человека станут обмениваться аналитикой и статистикой, разрабатывать совместные предложения к проектам законов, нормативно-правовых актов, государственных программ и планов действий, а также проводить совместные мероприятия.​

Читайте также: НБУ начал защищать права потребителей финуслуг. Получены обращения по 53 банков

Что делать в случае нарушений прав потребителя

Последовательность действий может отличаться в зависимости от типа нарушения, однако есть универсальные правила, которые необходимо соблюдать:

  • внимательно читать все документы, в которых изложены условия предоставления финансовой услуги;
  • всегда уточнять полную стоимость услуги, в частности кредита, включая все дополнительные платежи, а также обязательно знакомиться с условиями и паспортом потребительского кредита;

Читайте также: Как бороться с угрозами коллекторов. Разъяснение Минюста

  • если потребитель считает, что банк нарушил его права, нужно написать обращение непосредственно руководителю банка (некоторые нарушения прав можно легко решить на этом уровне)
  • если банк не реагирует на жалобу, следует обращаться в Национальный банк.

Читайте также: Как защититься от коллекторов. НБУ разъяснил преимущества и недостатки кредитного онлайн-договора

Напомним

Как сообщал «Минфин», ежемесячно в НБУ поступает тысяча жалоб, большинство из которых касаются методов взыскания долгов микрофинансовыми организациями.