В чем особенность процедуры bail in (конвертация средств связанных лиц) и почему попытки повысить общественный интерес могут не принести положительных результатов, на своей странице в facebook рассказал член Совета Национального банка Украины Виталий Шапран.

Поиск связанных лиц

Bail in не может распространяться на всех подряд. Как правило, bail in происходит только перед теми кредиторами, которые это юридическое лицо довели до неплатежеспособного состояния. Просто аннулировать обязательства по евробондам рыночных инвесторов и даже конфисковать депозиты НПФ связанного лица-управляющего — очень проблематично. Ведь активы ИСИ фактически управляющему не принадлежат.

Я не специалист по братьям Суркисам и не пытаюсь им быть, но если они помогли менеджменту банка доводить его до неплатежеспособного состояния и это доказано, то по всем существующим практиками они попадают под bail in. Если это еще недоказанный факт, то под bail in они не подпадают, а банк должен был зарезервировать этот риск. Вообще не понимаю, почему весь риск по bail in не был зарезервирован по портфельному принципу.

Мне очень жаль, что никто в медиа не концентрируется на роли Суркисов в дефолте Привата, а 50% говорят, что теперь же государство получит убытки (интересный аргумент), остальные 50% просто констатируют, что решения судов незаконные, де-факто выполняя роль апелляционной инстанции.

Я не знаю ни одной страны в мире, где бы незаконными решения судов признавали: журналисты, юристы центрального банка или блогеры. Мне самому было бы интересно послушать профессионального юриста по этому поводу, который не втянут в процесс и не имеет конфликта интересов.

Информационное противодействие

Поведение отдельных комментаторов со стороны Приватбанка заслуживает негативной оценки. Крики об ущербе государству, о несправедливых судах — это хороший прием для лоббирования решений в органах власти, закрытых кабинетах судей и т.д., но выплескивать дело на публику в форме крика «все пропало» - это признак непрофессионализма и пренебрежения интересами вкладчиков.

Я надеюсь, что менеджмент банка понимает, что в этом деле интересы вкладчиков прежде всего, на втором месте интересы государства как акционера, и только потом возможности выпустить пар через азарт от проигранного дела. Я очень надеюсь, что господин Петр Крумханзл найдет в ближайшие три дня время для воспитательной беседы с такими паникерами, а банку не нужно будет увеличивать заявки на наличные для банкоматов и касс.

Читайте также: Куда движется экономика Украины и как ее перезапустить

Уверен, что дело Суркисов не должно интересовать вкладчиков банка, это дело между государством Украина и экс-акционерами банка и связанными с ними лицами, или кандидатами на это звание.