Что изменилось для автомобильной отрасли

В частности, законом закреплено введение налога на продажу третьей единицы транспортного средства в год.

Действие закона распространяется на продажу машин с 1 января 2020 года и распространяется на физических лиц-продавцов.

Читайте также: «Закон 1210»: Три ключевых изменения для частных инвесторов

Внесены изменения в Налоговый кодекс, которые вступили в силу 23 мая 2020 года, предусматривают увеличение налога при продаже автомобилей.

Теперь при продаже или обмене трех и более транспортных средств на протяжении года придется платить налог в 18%.

Смотрите также: Закон 1210, транш от МВФ и прогноз курса: чего ожидать

Если раньше в случае продажи (обмена) в течение одного года третьего и последующего автомобиля нужно было заплатить государству 5% его стоимости, то теперь — 18%.

Новый налог касается не только легковых автомобилей, но и любого другого транспорта, в частности, прицепов, мопедов и мотоциклов.

Первая продажа транспортного средства налогом не облагается. Если в течение года осуществляется две продажи, то государству придется отдать 5% его цены, как и раньше. В случае продажи автобуса, грузовика, трактора, спецтехники и другого движимого имущества взимается налог в размере 5% от оценочного стоимости даже на первую операцию в течение года.

Читайте также: В Офисе президента обещают доработать налоговый закон. Пожелания бизнеса учтут

Самые важные нововведения

Законопроект № 1210 и №1209 вносит системные изменения в налоговое законодательство по нескольким направлениям.

Первый блок – BEPS и контролируемые иностранные компании (КИК). Он прописывает изменения, которые направлены на противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций или недобросовестных налоговых практик.

Второй блок – изменения в администрировании налогообложения. Они расширяют права как налоговиков, так и налогоплательщиков.

Третий блок – это реформа ответственности. В частности, вводится ответственность государства перед налогоплательщиком в виде конкретных штрафов и обязательного возмещения причиненного ущерба.

Четвертый блок – изменение ставок. Ставки, которые были немотивированно низким, возрастут. Это касается акциза и ренты.

Напомним

Законопроекты № 1209 и № 1210 зарегистрировал в Верховной Раде 30 августа Даниил Гетманцев.

Бизнес раскритиковал проект закона № 1210. Предприниматели считают, что в документе содержится много норм, которые могут привести к повышению фискального давления на добросовестных налогоплательщиков, ухудшить инвестиционный климат и негативно сказаться на развитии экономики страны в целом.