По его мнению, пауза в обслуживании кредитов связана преимущественно с рекомендациями НБУ, который запретил банкам начислять штрафы и дополнительные комиссии при просрочке.

На кону кредитный рейтинг клиента

Олег Гороховский считает, что регулятор недостаточно четко объяснил, что клиентам стоит делать, а что не стоит. «Банкам сказали отказаться от штрафных санкций, и клиенты подумали, что им можно вообще не приносить плановые платежи», — говорит он.

По словам сооснователя monobank, любое нарушение графика платежей влияет на принятие решений банком. И потом оно так или иначе изменит кредитный рейтинг клиента.

«Плановый платеж показывает банку, что заемщик помнит о задолженности и по-прежнему готов ее обслуживать. Не нужно полностью погашать кредит, надо принести минимальный платеж 5% и потом его можно снять», — объясняет Олег Гороховский.

Читайте также: Побили горшки. monobank больше не будет работать с Таскомбанком

Платежная дисциплина

Среднее сальдо задолженности по заемщику в monobank сегодня составляет до 10 тыс. грн. То есть минимальный платеж 5% от суммы долга — это 500 грн, которые клиенту будут моментально доступны. «Не приносить их — странное решение. Я понимаю, доходы многих домохозяйств снижаются, но это вопрос не доходов, а дисциплины», — отметил Олег Гороховский.

Как рассказал банкир, клиент может не принести платеж, но его долг никуда не девается, банк все равно начисляет проценты. И рано или поздно их придется погасить. Клиент только выбирает, когда он это сделает.

«Полностью отменить обслуживание кредита невозможно, потому что тогда нужно зеркально отменять выплаты по депозитам. Но это так не работает. Ведь как только появится намек, что рассматривается такой вариант, все клиенты захотят снять депозиты», — поделился сооснователь monobank.

Полный текст интервью с Олегом Гороховским читайте здесь.