Согласно закону, НБУ должен был привести свои нормативные акты в соответствие в течение 3 месяцев с дня вступления в силу, т.е. до 28.07.2020. Но НБУ «ускорился» и планирует выдать изменения до 28.04.2020, то есть завтра.

Не скажу, что всем участникам процесса абсолютно понятно, что нужно делать и как.
Разъяснения поступают почти каждый день. Голова идёт кругом.

Что понятно на сейчас:

1. В связи с вступлением в силу нового Закона о финансовом мониторинге, подход к истребованию документов, подтверждающих источник происхождения средств, не изменился.

2. Есть ряд новых требований к получению информации при совершении операций. Так, при осуществлении p2p переводов от 5 до 30 тыс.грн отправитель в момент инициирования платежа должен будет указать ФИО получателя, а при p2p переводе свыше 30 тыс. грн дополнительно указать номер счет получателя. Как это реализовать в сжатые сроки — большая загадка.

3. При выполнении операции по пополнению карты в терминалах самообслуживания партнеров Банка возможны операции:

— до 30 тыс. грн, если отправитель и получатель совпадают (операция с присутствием физической карты) .

— до 5 тыс. грн без изменений

— При осуществлении пополнения карты в терминалах самообслуживания других банков видимо будут возможны операции на сумму до 5 000 грн.

4. Операции пополнения мобильных и оплаты коммуналки не «пострадают» и останутся какими были раньше.

В преамбуле постановления НБУ есть пункт про период внедрения банками изменений до 01.01.2021.

На вопрос значит ли это, что до этого времени можно не спешить внедрять, ответ по сути такой: «Закон вступает в силу 28.04.2020 и его нужно выполнять. НБУ не может разрешить нарушать закон, но так как в Постановлении и письмах разъяснениях стоит срок имплементации 01.01.2021, то при проверках соблюдения закона, будут учитывать переходной период».

Мое индивидуальное резюме, не являющееся официальной позицией банка:
Вроде, ничего военного, но чёрт ногу сломит в этих всех разъяснениях и новых инструкциях. Абсолютно не понятно зачем такая спешка и суета в таком сложном проекте, как изменение процедуры совершения самой массовой банковской операции в стране.