Запрет блокировать карточки содержится в антикризисном законе № 530-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)».
Но он действует, только в том случае, если заемщик перестал обслуживать кредит после введения карантина. Если просрочка по кредиту возникла ранее, банк может поступать на свое усмотрение.
Читайте также: Кредитные каникулы во время карантина. Как воспользоваться и какие риски
Договариваться или жаловаться
В спорных ситуациях потребителям советуют обращаться в банк. «Можно выяснить причины, объяснить, почему возникла задолженность, и попытаться найти решение на уровне банка», — объясняют в НБУ.
Если проблема осталась нерешенной или ответ банка не устраивает клиента, он может обратиться за помощью к регулятору.
В НБУ отмечают, что продолжают получать обращения от граждан о блокировке карт. Добавляют, что каждая такая жалоба рассматривается непосредственно вместе с банком, чтобы выяснить причину и разрешить ситуацию.
Читайте также: Лучший отзыв марта: обещанные кредитные каникулы для бизнеса
Как клиенты Ощадбанка прощались с картами
Как писал «Минфин», наши пользователи стали чаще жаловаться на Ощадбанк. Во многих претензиях говорится об одном и том же: мол, банк блокирует зарплатные и даже социальные карты, как правило, из-за просрочки по кредиту.
В начале апреля клиенты Ощадбанка оставили на портале больше 20 комментариев с просьбой разблокировать банковскую карту.
По словам адвоката, управляющего партнера ЮФ «Можаев и Партнеры» Михаила Можаева, условие о возможном блокировании карты часто фигурирует в договоре между клиентом и банком. «Если такое условие прописано в договоре, банк имеет право им воспользоваться», — говорит он.