Пользователь под ником ivanna1035 пишет: «Уменьшили кредитный лимит без предупреждения. И это во время карантина. „Спасибо“ за „поддержку“ и „понимание“».

IhorSkif столкнулся с подобной ситуацией. «Почему у меня убрали кредитный лимит? Полностью. Был 20 тыс. Сегодня утром 0. У меня же ни одной просрочки, все вовремя гашу и сейчас не было в вашем банке долгов, хорошая кредитная история», — сетует он.

Автор отзыва под ником alexukr обнаружил, что Приватбанк без предупреждения сократил лимит на карте физлица. «Написал в чате Приват24 — получил стандартные ответы. Мол, согласно пункту такому-то банк имеет право в одностороннем порядке пересмотреть сумму предоставляемого лимита», — делится клиент. Он советует всем клиентам Привата проверять сейчас кредитный лимит перед любой покупкой.

Все для клиентов

В пресс-службе Приватбанка говорят, что режут лимиты в интересах клиентов. Мол, банк не хочет, чтобы заемщики залазили в долги, которые в будущем могут для них стать непосильным грузом.

«Понимая ответственность за финансовое здоровье клиентов и ответственность перед вкладчиками, Приватбанк будет регулировать объемы кредитной поддержки украинцев на уровне, который будет посильным для большинства заемщиков», — объясняют там.

Как пояснили в пресс-службе, размеры кредитных лимитов на картах и программ рассрочки будут регулироваться с учетом экономической ситуации, кредитной истории заемщиков и объемов использования кредитных средств в течение последних 6 месяцев. Клиентов об изменениях обещают уведомлять заблаговременно.

Согласно законодательству, если в условиях карантина у клиента возникли проблемы с уплатой кредита, Приватбанк не будет начислять штрафов и пени из-за просрочки платежей.

Обнуленный лимит доверия

Тем временем в отзывах собралась целая лавина возмущений от клиентов Привата:

  1. «Днем вижу смс Вам понизили кредитный лимит типа рассмотрев Вашу кредитную историю. Бред!!! С историей все в порядке. Понизили ровно на ту сумму, которая была в плюсах», — пишет OlenaDzurko.
  2. Приват не то что идет на встречу клиенту, а загоняет в долги. Как пример, убирает лимиты на картах. В условиях карантина, когда я знала что у меня есть 40 дней еще на пользование деньгами на карте, рассчитывала на них как на хлебные, банк в одностороннем порядке снизил лимит и загнал в минуса", — делится Kuskova.
  3. «Долгое время пользуюсь услугами банка, регулярно рассчитываюсь картой в Украине и часто за рубежом. Сегодня утром хотел рассчитаться картой онлайн для заказа продуктов на дом. Ведь сейчас карантин и сидим с семьей дома. Оказалось, что кредитный лемит обнулен. Как так?», — обращается с вопросом пользователь под ником maxrusu2017
  4. «На моей карте был кредитный лимит в 25 тыс. грн, 1900 из них было доступно. 18 марта я зашёл скупиться в супермаркет, оплату проводил за счёт кредитных средств, после чего вышел решил проверить остаток. Зашёл в приложение Приват24 и увидел что мне доступно 0 грн», — рассказывает vladistr.
  5. «Уменьшили кредитный лимит без предупреждений. Теперь баланс ушел в „-“. К кредитной истории нет вопросов, никогда не было задолженностей, просрочек. После звонка на 3700 сказали, мол сложный алгоритм решил сделать кредитный лимит такой», — жалуется пользователь под ником st3ls.
  6. «Позвонили вечером из Привата, предложили увеличить кредитный лимит на карте. Был 50 000. На следующий день пришла в отделение, подали запрос. Вечером пришел отказ на увеличение. Ну ладно, думаю, просто зря потратила время. На следующий день рассчитываюсь в магазине — недостаточно средств. Ответ Привата: у нас сложная математическая система, пользуйтесь картой и мы снова увеличим кредитный лимит», — пишет клиент под ником mishka83.

Светлана Тартасюк