Причина иска
По словам Витренко, вопрос не в деньгах, а в справедливости.
Напомним, ранее он предлагал руководству государства разделить эти средства поровну между всеми украинцами.
По расчетам топ-менеджера Нафтогаза, в таком случае каждый украинец получил бы по 6 тысяч гривен и смог бы потратить их на повышение энергоэффективности жилья.
Однако это предложение политики оставили без ответа.
Читайте также: Зеленский распорядился, как потратить выплаченный Газпромом долг
«Поэтому я говорю… если предложение разделить (полученные Нафтогазом средства от Газпрома — ред.) поровну тоже не принимается. Но при этом какие-то политики не хотят выполнять законы, а выплата зарплаты — это закон, то тогда мы должны защищать свои права. И я уже подал иск в суд», — заявил Витренко.
Читайте также: НБУ хочет, чтобы Нафтогаз перечислял в бюджет больше
Он отметил, что взыскание $2,9 миллиарда долга Газпрома по решению Стокгольмского арбитража и подписание договоренностей о продлении транзита газа, которые принесут свыше $7 миллиардов в следующие 5 лет, в основном стало возможным благодаря работе команды Нафтогаза. В то же время Витренко признал, что политические договоренности также сыграли определенную роль в этой ситуации, хотя не были решающими.
Накануне премьер-министр Алексей Гончарук обратился к набсовету Нафтогаза с просьбой пока не выплачивать топ-менеджерам компании их премии — до тех пор, пока правительство не примет «компромиссное решение».
Предыстория с премиями
- Президент Владимир Зеленский поручил Кабмину урегулировать ситуацию с премиями в Нафтогазе.
- Как сообщалось, около $29 млн (1%) из полученных от Газпрома $2,9 млрд долга пойдут на выплаты премий топ-менеджерам Нафтогаза согласно трудовому контракту.
- Позже Кабмин установил жесткие лимиты на премиальный фонд госкомпаний и провел разъяснительную беседу с наблюдательными советами госкомпаний, чтобы те воздержались от выплат огромных премий по уже действующим контрактам.
Читайте также: В Нафтогазе прокомментировали слухи о премиях
- Ранее в Кабмине заявляли, что зарплаты в госсекторе должны быть рыночными, но не меньше, чем в частном секторе.