Претенденты на лицензию

Заявку на получение лицензии могли подать как финансовые, так и нефинансовые организации. Среди претендентов:

  • Razer — сингапурская компания, которая занимается разработкой и производством оборудования для компьютерных игр;
  • Grab — сервис по заказу такси Grab;
  • Ant Financial, дочерняя компания китайского интернет-гиганта Alibaba.

Читайте также: Основатель Alibaba рассказал, почему традиционным банкам будет сложно

MAS будет оценивать претендентов по уровню внедрения технологий, устойчивости бизнес-модели, а также вкладу в развитие Сингапура как финансового центра.

Почему в Азии активно развивается виртуальный банкинг

Виртуальный банкинг активно развивается в Азии в связи с тем, что регуляторы стремятся улучшить качество цифровых услуг и догнать в этой сфере западные страны. За последний год Гонконг, Малайзия и Тайвань ввели лицензии на предоставление цифровых банковских услуг.

По мнению аналитика EY Джеймса Ллойда, появление новых игроков в финансовом секторе Сингапура не вызовет радикальных изменений, а скорее приведет к повышению качества услуг.

Читайте также: Банки-невидимки — банки будущего

Три крупнейших сингапурских банка — DSB, UOB и OCBC — не столкнутся с серьезными проблемами, поскольку они хорошо известны в стране и имеют диверсифицированный бизнес как в розничном, так и в корпоративном секторе, считает специалист по вопросам кредитования Moody's Евгений Тарзиманов.

Однако иностранные компании, включая Citigroup и HSBC, а также региональные банки, могут ощутить на себе последствия нововведений. При этом Citigroup заявила, что приветствует рост конкуренции в Сингапуре.

Ранее сообщалось

В 21 веке произошли кардинальные изменения в мире финансовых услуг. Появились необанки — онлайн-банки без отделений, блокчейн, искусственный интеллект, автоматизированные финансовые процессы. По прогнозу экспертов Forbes, новый 2020 год принесет безопасный и удобный цифровой банкинг со строгой идентификацией клиентов.