По словам Данилишина, публичная активность правления Нацбанка, которая приводит к дискредитации Совет НБУ является попыткой отвлечь общественность от фактов коррупции в НБУ, которыми занимаются правоохранительные органы.
Объяснения Данилишина
"… Аномальная публичная активность правления по дискредитации Совета НБУ, которую вы сейчас наблюдаете, – это не просто плохие отношения «между Смолием и Данилишиным», или борьба за то, чтобы Совет НБУ в конце-концов стал влиять на стратегические аспекты работы НБУ, как это и предусмотрено законом.
Это попытка дискредитировать главу Совета НБУ и наших отдельных членов до того, как информация о причастности отдельных членов правления НБУ к возможным фактам коррупции, в частности — политическим, станет публичной", — написал он.
Читайте также: В Совете НБУ не довольны денежно-кредитной политикой правления (дополнено)
Данилишин отметил, что меньшинство членов в Совете, которые поддерживают позицию правления НБУ и обнародовали написанные «под копирку» отдельные мнения, которые появились на сайте НБУ ранее, чем решение Совета НБУ, вместе с председателем правления НБУ являются фигурантами ряда уголовных дел, которые возбудили правоохранительные органы, и спецрасследований Верховной Рады.
Так, в частности член Совета Виктор Козюк является фигурантом специального расследования Верховной Рады по вопросам законности его избрания на эту должность в связи с нарушением процедур избрания и возможных фактов фальсификации.
Также Данилишин прокомментировал обвинения относительно его возможных связей с Игорем Коломойским.
Читайте также: Совет НБУ утвердил смету Нацбанка на 2020 год
«Я отвергаю любые обвинения в свой адрес как председателя Совета НБУ в связях с экс-владельцами Приватбанка, как и обвинения в том, что большинство Совета НБУ действует не в интересах государства.
Такие обвинения со стороны правления являются абсурдными, но их мотивы мне понятны – скрыть свою ответственность за действия Правления НБУ до национализации государством Приватбанка и содействие (надзорные функции) доведение до того состояния, в котором оказался Приватбанк в конце 2016 года», — подчеркнул он.
Предыстория
17 декабря глава НБУ Яков Смолий написал, что непоследовательность Совета НБУ в стратегических документах и решениях, которые он принимает на фоне отсутствия единства в коллегиальном органе, вызывает немало вопросов.
«Почему выводы, которые фигурируют в решениях Совета НБУ, не соответствуют стратегическим приоритетам, которые и сам Совет устанавливает для НБУ?
Почему часть Совета НБУ настойчиво „проталкивает“ в решение коллегиального органа оценочные суждения вместо обсуждения их во время профессиональных экономических дискуссий?
Читайте также: Смолий о решении Совета НБУ: Оценки противоречат экономической логике
Почему Совет НБУ игнорирует долгосрочный эффект, который политика НБУ имеет на экономику, и фокусируется на краткосрочных последствиях вопреки экономической логике?
Я вижу только один ответ на все три вопроса — политическая мотивированность отдельных членов Совета НБУ», — спросил Смолий, комментируя решение Совета НБУ от 17 декабря.
Ранее сообщалось
Председатель Совета Нацбанка Богдан Данилишин обратился к Верховной Раде с просьбой срочно внести изменения в закон НБУ в части сокращения полномочий правления регулятора, усиление контроля над его деятельностью.
5 декабря Совет Нацбанка признал валютно-курсовую политику НБУ в 2019 году неэффективной и отметил, что она не отвечает вызовам современного развития Украины.