Что известно

Шульга имеет право выйти под залог в 15 млн грн.

«Решение относительно меры пресечения Шульге Алле Анатольевне суд огласил только что. Судья удовлетворил ходатайство прокурора НАБУ – как мера пресечения избрано содержание под стражей в течение 60 суток или как альтернатива – внесение залога в объеме 15 млн грн», - сообщила Рожкова.

Перед этим суд в течение пяти часов рассматривал вопрос о мере пресечения еще одного подозреваемого экс-сотрудника Нацбанка — Николая Каленского, который в 2014 году занимал должность исполняющего обязанности начальника управления НБУ в Киеве и области, а сейчас входит в Совет НБУ. Решение о мере пресечения для него суд должен огласить сегодня.

Каленского обвинили в том, что он согласился с завышенной оценкой имущества банка. Хотя при этом, по версии следства, была информация о его недостаточности для выдачи кредита на такую сумму.

Прокурор ходатайствует о взятии Каленского под стражу на 60 дней с альтернативой внесения залога 20 млн грн, а также об изъятии паспортов и ношении электронного браслета.

Рожкова подчеркнула, что правление НБУ выразило готовность взять на поруки и Николая Каленского, и Аллу Шульгу. 

Суть судебного дела 

  • Следствие установило, что в октябре 2014 года ПАО «ВиЭйБи Банк», отнесенный к категории проблемных банков, обратился к НБУ с ходатайством предоставить ему стабилизационный кредит под залог недвижимого имущества.

  • ВиЭйБи Банк не подал все необходимые для этого документы, правление Нацбанка, вопреки требованиям законодательства, согласилось на его предложение.

  • При этом стоимость недвижимости, передаваемой в залог Нацбанка, завысили почти в 25 раз. Для этого использовали поддельные отчеты об оценке.

  • Экспертиза, проведенная во время досудебного расследования установила, что реальная стоимость заложенной недвижимости составляет 72,62 млн грн при 1,8 млрд грн, заявленных ВиЭйБи Банком.

  • Тем не менее, зная о завышенной стоимости залогового имущества и отсутствии всех необходимых документов, должностные лица НБУ предоставили 1,2 млрд грн стабилизационного кредита ВиЭйБи Банку. Это — в дополнение к ранее уже полученным от Нацбанка и невозвратным 3 млрд грн кредитов.

  • Через 40 дней, в ноябре 2014 года, НБУ признал ВиЭйБи Банк неплатежеспособным и ввел временную администрацию. Стабилизационный кредит в 1,2 млрд грн, полученный от НБУ сроком на два года, ВиЭйБи Банк так и не вернул.

  • «ВиЭйБи Банк» принадлежал собственнику одного из крупнейших аграрных производителей Украины Ukrlandfarming Олегу Бахматюку.

Читайте также: Бахматюк обратился к Зеленскому: хочет договориться

  • Олег Бахматюк написал открытое заявление президенту Владимиру Зеленскому относительно обысков и задержаний работников его компании силовиками. Бахматюк заявляет, что за террором компании, которая платит миллиардные налоги и в которой работают 27 тысяч человек, стоят амбиции руководителя НАБУ Сытника и генпрокурора Рябошапки. Сам Бахматюк сейчас находится за границей.

Ранее сообщалось

  • 11 ноября НАБУ заявило о задержании 7 человек по подозрению в завладении 1,2 млрд грн стабилизационного кредита, предоставленного Нацбанком в 2014 году ПАО «Виэйби Банк».

Читайте также: Официально от НАБУ: Задержаны бывших и действующих должностных лиц НБУ и VAB Банка

  • Речь идет о бывших и действующих чиновниках Нацбанка, Виэйби Банка и частных компаний, связанных с конечными бенефициарами банка.

  • Позже стало известно, что НАБУ задержало экс-заместителя главы Национального банка Александра Писарука. Причина — возможные злоупотребления в деле относительно обанкротившегося ВиЭйБи Банка Олега Бахматюка.

  • Александр Писарук в 2014-2015 годах работал первым заместителем главы Национального банка и отвечал за банковский надзор. Тогда НБУ возглавляла Валерия Гонтарева.

  • Дело Бахматюка НАБУ начало расследовать в октябре 2016 года. Сыщиков заинтересовал факт выделения Нацбанком стабилизационного кредита для финансового оздоровления банка.

Читайте также: В Райффайзен Банке Аваль прокомментировали задержание Писарука

  • Следователи бюро вышли на финишную прямую, но генпрокурор Юрий Луценко решил отдать дело в полицию. Сто томов уголовного дела по злоупотреблениям в ВиЭйБи Банке хранились полицией в подвале постороннего предприятия и были затоплены.
  • Гонтарева говорит, что задержание Писарука является «усилением террора со стороны власти».