Сколько «проблемных» объектов
По состоянию на 1 октября 2019 года в Украине считаются проблемными 150 объектов жилищного строительства.
«В Украине длительное время существует проблема обманутых инвесторов, вложивших свои деньги в строительство, которые до сих пор не могут полноценно вступить в права собственности», — говорится в сообщении.
Всего таких объектов в Киеве — 51, в Киевской — 23 и в Одесской -14.
Почему появились долгострои
Возникновение «долгостроев» вызвали:
- финансовые проблемы заказчиков
- судебные имущественные вопросы
- уголовные дела
- банкротство
- ненадлежащее оформление разрешительных документов
- отсутствие разрешительных документов и проектно-сметной документации.
Читайте также: Схема для долгостроев: как в Украине будут спасать проблемные объекты и кто на этом может заработать
«Мы наработали проект закона, который должен комплексно урегулировать проблемные вопросы. Сейчас на законодательном уровне отсутствует определение понятия, что такое «долгострой», нет перечня или реестра проблемных объектов строительства, а также механизмов передачи таких объектов от одного заказчика строительства другому. Эти вещи должны быть в законопроекте», — сказала она.
Объекты недвижимости для выгодных инвестиций. Сравнить
Чиновник добавила, что, учитывая информацию от пострадавших инвесторов и наработанные ранее концепции, Минрегион разработает проект закона и после 20 декабря вынесет на обсуждение экспертов и инвесторов проблемных объектов строительства.
Читайте также:«Дома Войцеховского» решили достроить
Напомним, что из-за отсутствия каких-либо законодательных механизмов достройки проблемных жилых объектов, вкладчики 120 долгостроев в Украине остались без средств и без нового жилья.
Что предлагало предыдущее правительство
Ранее сообщалось, что Минрегион разработал законопроект, который должен урегулировать этот вопрос.
О чем законопроект
Законопроект предусматривает:
• возможности обращения вкладчиков в органы местного самоуправления в случае нарушения срока принятия в эксплуатацию объекта более чем на 1 год;
• возможности осуществления органами местного самоуправления полномочий по формированию перечней проблемных объектов и принятие мер по их достройке, а также организации собрания вкладчиков с целью принятия соответствующего решения;
• возможности проведения конкурса по выбору нового заказчика, который завершит достройку проблемного объекта, и удаление этого объекта вместе с земельным участком для завершения строительства;
• экономических стимулов для завершения строительства новыми заказчиками и возможных источников финансирования достройки.