Что хотят изменить

В документе регулятор более четко зафиксировал в терминологии согласие абонента на заказ или отказ от телеком-услуг и контент-услуг.

В частности, регулятор ввел понятие «код подтверждения». Это одноразовый пароль, который телеком-оператор должен направлять, чтобы абонент подтвердил заказ услуги.

Провайдерам планируют запретить предоставлять контент-услуги без заказа или согласия потребителя. Например, когда заканчиваются деньги на счету или при достижении граничной сумму средств на счету.

Читайте также: Мобильные кошельки: что можно делать с помощью платежных приложений мобильных операторов

Также провайдерам хотят запретить включать в тарифные планы услуги доступа к контент-ресурсам.

С чем это связано

В НКРСИ в течение 2016-2019 годов поступило 1266 обращений граждан о нарушениях прав потребителей при предоставлении контент-услуг. Как отмечают в ведомстве, с каждым годом жалоб становится все больше.

«Все чаще абоненты мобильной связи жалуются на списание без их ведома средств за контент-услуги, которые они не заказывали и не использовали», — говорится в пояснительной записке.

Читайте также: Депутаты отозвали законопроект относительно SIM-карт по паспортам из-за критики

В ведомстве подчеркивают, что защитить права потребителей в случае необоснованного списания средств под видом оплаты контент-услуг почти невозможно. 

Что известно

  • Мобильные операторы Киевстар и Vodafone и lifecell перевели некоторые тарифы на четырехнедельный срок предоставления услуг.
  • Также операторы договорились покрыть 4G почти всю Украину за 1,5 года.