Что хотят изменить
В документе регулятор более четко зафиксировал в терминологии согласие абонента на заказ или отказ от телеком-услуг и контент-услуг.
В частности, регулятор ввел понятие «код подтверждения». Это одноразовый пароль, который телеком-оператор должен направлять, чтобы абонент подтвердил заказ услуги.
Провайдерам планируют запретить предоставлять контент-услуги без заказа или согласия потребителя. Например, когда заканчиваются деньги на счету или при достижении граничной сумму средств на счету.
Читайте также: Мобильные кошельки: что можно делать с помощью платежных приложений мобильных операторов
Также провайдерам хотят запретить включать в тарифные планы услуги доступа к контент-ресурсам.
С чем это связано
В НКРСИ в течение 2016-2019 годов поступило 1266 обращений граждан о нарушениях прав потребителей при предоставлении контент-услуг. Как отмечают в ведомстве, с каждым годом жалоб становится все больше.
«Все чаще абоненты мобильной связи жалуются на списание без их ведома средств за контент-услуги, которые они не заказывали и не использовали», — говорится в пояснительной записке.
Читайте также: Депутаты отозвали законопроект относительно SIM-карт по паспортам из-за критики
В ведомстве подчеркивают, что защитить права потребителей в случае необоснованного списания средств под видом оплаты контент-услуг почти невозможно.
Что известно
- Мобильные операторы Киевстар и Vodafone и lifecell перевели некоторые тарифы на четырехнедельный срок предоставления услуг.
-
Также операторы договорились покрыть 4G почти всю Украину за 1,5 года.