«Начинаем постепенно истреблять бумажные процессы в госорганах. Начинаем из куска, на который приходится большая часть бумажного документооборота — кадрового (он же HR)», — написал он.

Только на канцелярию вокруг кадровых документов государство тратит 50-100 млн грн ежегодно.

Что предлагается запретить

  • Подачу документов на прием на работу или на конкурсы в бумажной форме.

Дубилет отмечает, что такой подход может показаться слишком суровым. Но, он напоминает, что у всех госслужащих и чиновников есть электронная цифровая подпись, поскольку они подают декларации в НАЗК в электронном виде.

«Здесь замечу, что в последнее время государство начало заставлять граждан получать ЭЦП на „флешках“ (токенах). Это неправильно. К этой проблеме тоже доберемся», — отметил он.

  • Отменить трудовые книжки. Также перевести в цифру весь оборот, который касается конкурсов, найма, отпусков, командировок, увольнений и т.д.
  • Оцифровать архив, отменить законы, которые обязывают хранить бумажные дела 75 лет.
  • Упростить логику согласований: блок-схемы, по которым документы «ходят» по кабинетам, упростить и сократить в 3-4 раза.
  • Планируется создать единый реестр госслужащих.

По мнению Дубилета, это должно повысить эффективность работы и в том числе облегчить жизнь бизнеса.

Что известно

Ранее Дубилет пообещал сократить количество используемой в правительстве бумаги в два раза и перевести документы в цифровой формат.