«Минфин об этом говорит уже пару месяцев. Но мы на политику НБУ не влияем», - поддержала Маркарова позицию Сульжика, который считает, что укрепление гривны можно было использовать для накопления резервов, снижения учетной ставки и отмены всех ограничений на движение капитала в стране.
Бездействие НБУ в сдерживании роста курса он назвал «граничащим с преступной халатностью».
«НБУ проводит полностью независимую политику. Минфин наладил полную координацию с нашей стороны. Бюджет - публичный, стратегия по долгу - публичная, аукционы (по продаже ОВГЗ - ред.) - публичные. Роспись помесячная предоставлена. Ежедневные отчеты казначейства - также. Извините, но что еще надо для координации? Покупать валюту для пополнения резервов и таким образом сглаживать колебания - задача НБУ», - написала Маркарова в ответ на замечание о несогласованности монетарной и фискальной политики.
Читайте также: Продолжится ли обвал доллара: что дальше будет с курсом
В комментариях к посту Сульжика отсутствует мнение представителей НБУ, на некоторые эксперты защищают центробанк, указывая, что объемы выкупа валюты примерно соответствуют объему покупки нерезидентами ОВГЗ, а более крепкая гривня содействует снижению инфляции.
«НБУ не имеет цели ничего останавливать. Он только сглаживает колебания. Такой тренд. Но это имеет и позитивные стороны: уменьшается инфляция, растут средние з/п в долларах, падают цены на импорт...», - написал Олег Гетьман.