Такое мнение на своей странице в Facebook озвучил Сергей Фурса. «Минфин» приводит сокращенный текст поста. 

Задача активной части общества сейчас следить, чтобы независимые институты, созданные за последние пару лет, остались независимыми. И это нужно не только для условной справедливости, но и для того, чтобы сохранить курс гривны стабильным. Последнее может быть важнее для большей части людей.

В числе инициатив, которые могут разрушить сотрудничество с МВФ – налоговая амнистия и налог на выведенный капитал. Опасность тут еще и в том, что эти новации могут быть как желаемы для Зеленского, так и для депутатов, никто из которых не любит платить налоги, но имеет кучу кеша, которого нельзя отнести в банки. А значит могут показаться команде Зеленского теми самыми быстрыми победами, которые можно продать обществу. Но стоить они будут очень дорого. Этому самому обществу.

И конечно же кейс Приватбанка. Пока все решения судов, принятые в пользу Коломойского, не будут вступать в законную силу. Но от того, какими решения будут в апелляции и будет ли политическая воля воспрепятствовать этому (про политическую волю для судебной реформы пока лучше молчать), зависит та самая макроэкономическая стабильность на годы вперед. И да, без политической воли в украинских судах Коломойский получит ровно те решения, которые ему нужны. Всегда получал.

Читайте такжеНачало президентства: что может поменять Зеленский в первый месяц

Может ли сейчас помимо рисков быть хороший моментум для позитивных изменений? Теоретически да. Ключевые позитивные вещи, которые, теоретически могут быть проголосованы в парламенте сейчас, это Служба Финансовых Расследований и новый избирательный кодекс с пропорциональными списками. Теоретически, все депутаты должны хотеть снизить давления силовиков на бизнес. А, значит, может быть консенсус.

В то же время, Зеленскому может понадобиться лояльность силовиков, если он хочет показать «посадки», как самый простой ответ на запрос на справедливость. А «посадки» могут обеспечить только лояльные силовики, лишать которых «кормовой базы» может быть плохой идеей. Таким образом, может быть нивелирован моментум для позитивных изменений в пользу «эффекта казни на площадях», который имеет мало общего с настоящей борьбой с коррупцией, но очень нравится «простым людям».