Еще двух счастливчиков, каждый из которых получит по 1 000 грн, определила система https://www.random.org.
Первый из них — пользователь под ником Otass, который вместе с отзывом о банке ПУМБ оставил заявку на решение проблемы. Ее суть: карта клиента была заблокирована из-за неуплаты годового платежа. Но когда деньги пришли, карта не разблокировалась. На 5-й день ожидания клиент написал запрос в банк, где ему пообещали рассмотреть проблему за 3-5 дней. «Все это время банк пользуется бесплатно моими деньгами. Банку — позорище» — написал Otass. Заявка была решена в течение 2 дней с момента публикации на портале «Минфин».
Второй победитель, получивший 1 тыс. грн — Инна Левданская из Запорожья. Клиентка Укрсоцбанка описала, как в процессе трансформации отделения Укрсоцбанка в Альфа-Банк с ее счета было списано 1 000 грн в качестве комиссии за неактивный счет. По словам Инны, никаких уведомлений о проведении данной операции или об изменениях тарифов не было.
Ниже приводим отзыв главного победителя декабря — АntonAn, который описывает свои приключения в процессе планирования поездки в Париж и во время самого путешествия.
Как я с картой в EUR от Альфа-Банка в Европу ездил
Чтобы избежать мороки с наличными, АntonAn открыл евровую карту в Альфа-Банке, на которую планировал положить 800 евро. А дальше начались проблемы. “Во-первых, покупка. Пополнял я свою новую карту в день получения. Естественно, астрономической для банка суммы в 800 евро наличными в кассе отделения не оказалось. Но мне нужно, чтобы появились деньги в евро на карте. И тут началась процедура длительностью в 20 минут. Кассир по телефону надиктовывала кому-то заявку на «изменение порядка операции». Суть — пополнить карту в евро имея гривну и не имея евро наличными.
Эту заявку нужно создать, подать и получить ответ от кого-то свыше, при этом паспорт и деньги клиента находятся у кассира, а сам клиент стоит перед окошком и наблюдает весь этот безумный процесс. На мой вопрос — если на эту заявку может быть отказ — зачем я тут стою и теряю время, мне ответили — отказов обычно не бывает, так надо. Я говорю — так положите мне деньги на счет, потом делайте что хотите, НО БЕЗ МЕНЯ ПЕРЕД ОКНОМ, — ответили — не положено.
Это первый мой привет для Альфа-банка и создателей его бизнес-процессов. Нет валюты? Скажите, что её нет. Я поменяю её у менял. За 20 минут я сделаю это 4 раза. Брать у клиента деньги и паспорт, заставлять ждать без возможности уйти, делать его заложником вашей тупости — не нужно.
Во-вторых, частичное снятие. В пятницу, ближе к вечеру (во наивный!), мне захотелось снять с этой карты пару сотен евро. Вы уже догадываетесь, что астрономической суммы в 200 евро вечером в пятницу в банке быть не может в принципе, о чем мне было честно сказано. Но добавили — деньги есть, но они отложены под заявку другого клиента, так что их нет. И виноват я, что не сделал такую заявку. Это мой второй привет Альфе. Ну имейте вы какой-то минимальный запас в кассе для тех кто просто хочет забрать СВОИ деньги. Не? Сложно-невозможно?
В-третьих, карта Альфа-Банка в евро не работает во Франции нигде, кроме банкомата. При том что я заранее создал заявку на пользование картой за границей с указанием даты и стран. Никак это не помогло. Аэропорт — покупка билетов на автобус до города. При попытке оплатить картой в терминале кассы пишет — неверный пин. В первый раз не придал значения. Метро Парижа — комплекс по продаже билетов — даже 2 разных — пишут — неверный пин. Тут я уже стал беспокоиться что на новую карту поставил пин и забыл его — всякое бывает.
Утром пишу в поддержку банка, они отвечают что запросов в банк на операции не было вообще. Тут же иду в кафе, классика — круассан и кофе, 7,90 — неверный пин. При этом мне приходит сообщение в Вайбер об успешной операции, а в чеке терминала написано про отказ. Вообще ничего не понимая захожу в мобильное приложение и вижу что сумма снялась и тут же вернулась. М-да…
Сразу, в приложении описываю в поддержку ситуацию. Получаю шикарный ответ, который достоин быть процитирован «Сотрудники кафе пусть уточнят в банке, который обслуживает их терминал. С картой Альфа-банка всё в порядке, платежи разрешены, лимиты позволяют». Ясно. Понятно. Париж… Утро… Кафе… 7,90 и все бегут уточнять в банке почему это не работает карта Альфа-банка.
Ситуация смешная, но доступа к деньгам как не было, так и нет. И появляется понимание, что и не будет. На улице вижу банкомат — со слабой надеждой вставляю карту, ввожу пин, признанный неправильный в 4х местах ранее, — и, о чудо, — виден и баланс, и есть возможность снять. Снимаю всё до копейки и получаю долгожданное облегчение. Вот уж верно правило, как сделать человеку хорошо — нужно сделать ему плохо, а потом так, как было.
Сначала комиссия не берется, потом появился на балансе — 8 евро. Хотя по тарифу — без таковой. Понятно, Альфа всё свалит на зарубежный банк. Я мог эти евро поменять за 5 минут у менял, взять с собой наличкой, не платить за выпуск дополнительной карты в евро, не мучиться с отказами в местах оплаты, не платить комиссию за снятие налички, и куча прочих НЕ.
Я постарался, и у меня получилось, написать этот отзыв без мата. Хотя все описанные ситуации вызывали очень негативные эмоции. Я прекрасно понимаю, что банк никак не отреагирует или что-то там промямлит про свои никому ненужные сожаления. Мне не сожаления нужны, а нормальные услуги. Если что-то пошло не так — детальный разбор, почему так вышло. Но проще же потерять клиента, чем заниматься этим”.
Напоминаем, что в розыгрыше принимают участие как негативные, так и положительные комментарии о банках. Отзывы принимаются только о действующих платежеспособных банках. Отклики о финучреждениях с временной администрацией либо в стадии ликвидации в розыгрыше не участвуют.
Оставляйте свои отзывы об обслуживании в банке и получайте денежные призы от «Минфина»! Условия акции читайте здесь.