Украинским властям было чем похвастаться в 2018. Несмотря на предвыборный год, экономическая ситуация была стабильной, реальный ВВП показал рост, пусть и небольшой. По данным Госстата, за 3 квартала 2018 года ВВП вырос на 2,8%. Благодарить за это нужно потребителей — внутренний спрос по-прежнему остается главным драйвером роста экономики. 

Инфляцию также удалось утихомирить. В ноябре индекс потребительских цен вырос на 10% в годовом исчислении. На конец года НБУ прогнозирует совсем не намного больше — 10,1%. Для сравнения: по итогам прошлого года инфляция составляла 13,7%. 

Но если посмотреть с другой стороны, экономика все еще даже не восстановилась до докризисного уровня. Да и показатель инфляции совсем не такой, как хотелось бы НБУ. Начальный прогноз регулятора на этот год был 8,9%, но его откорректировали с учетом новых обстоятельств — ослабления гривны, подорожания нефти, роста тарифов ЖКХ и т.д. Чтобы новый прогноз сбылся, НБУ поднял учетную ставку на 3,5% — до 18%.

Среди других достижений власти можно выделить подписание долгожданной программы с МВФ. Ее общий объем составит $3,9 млрд. Первые $1,4 млрд уже влились в резервы НБУ. Так что угроза дефолта теперь рисуется не так отчетливо. Но вот увидит ли Украина другие транши — большой вопрос. Давать ли правительству остальные деньги, МВФ будет решать после выборов. Вердикт во многом будет зависеть от их исхода. 

Банковский сектор также порадовал. За 10 месяцев 2018 года показатель прибыли банков стал рекордным за 10 лет. Более того, за весь год обанкротилось только одно финучреждение – ВТБ Банк. После тотальной чистки прошлых лет — это впечатляющее достижение. 

«Минфин» предлагает читателям поделиться своим мнением об итогах — 2018.  Это можно сделать, пройдя небольшой опрос. Для этого придется залогинится в аккаунт Google.

Вопросы не охватывают абсолютно все значимые события или показатели 2018 года, так как тогда пришлось бы отвечать на слишком много вопросов. Редакция ценит время читателей, и отобрала только главные «цифры». Потому, если вы считаете, что «Минфин» что-то пропустил – напишите в комментариях.

И, конечно, редакция не собирает личные данные респондентов.