Если клиент не смог решить вопрос с банком напрямую, он оформляет заявку у нас на сайте. «Минфин» передает информацию в банк, и если тот решает вопрос клиента, оценка отзыва улучшается. Обычно банки заинтересованы улучшить свой рейтинг, поэтому оперативно отвечают и стараются помочь. На 11 сентября клиенты оставили на сайте 258 заявок на решение проблемы.

«Минфин» засчитывает только реальные отзывы, основанные на личном опыте читателей. Мы тщательно проверяем каждое мнение и в случае необходимости, просим его подтвердить.

Среди отзывов на «Минфине» есть разные — смешные и гневные, критические и позитивные. Мы отобрали 5 самых интересных, на наш взгляд, историй читателей. Они о том, как клиенты банков решили свои проблемы с помощью «Народного рейтинга».

1. Приватбанк закрыл вопрос с мошенничеством на OLX

Павел, который уже 10 лет пользуется услугами Приватбанка, поделился проблемой. Он купил товар на сайте OLX, и перевел оплату на карту Приватбанка. Получив деньги, продавец пропал. Павел обратился в службу поддержки Приватбанка и получил ответ: «данный вопрос решается «индивидуально». «… в общем дали понять, что единственное, что они могут в этой ситуации, это бездействовать.», — пожаловался пользователь. 9 августа Павел оставил заявку на сайте «Минфина». Уже через 1,5 часа с ним связался сотрудник банка. 17 августа вопрос был решен «быстро и качественно».

2. Вопрос с возвратом кэшбэка от Альфа-банка

Пользователь с ником tav оставил у нас на сайте заявку с жалобой на Альфа-банк. История такова: расплачиваясь за покупки в Duty Free в аэропорту Киев (Жуляны), читатель воспользовался картой «Максимум» от Альфа-банка. Согласно условиям карты, размер кэшбэка на покупки в Duty Free составляет до 25%. Однако клиент получил меньше 7% от потраченной суммы. Сотрудник контакт-центра банка помочь в решении вопроса не смог, объяснив клиенту, что это была «покупка не в дьюти-фри, а «в зоні безмитного обслуговування». Поздно вечером 4 сентября пользователь с ником tav оставил отзыв в «Народном рейтинге». На следующий день утром с ним связался представитель банка. А 6 сентября кэшбэк был зачислен на счет клиента в полном объеме.

3. «Уловки» работников Ощадбанка

Жительница из Винницы написала о том, что недовольна обслуживанием в одном из отделений Ощадбанка. Она хотела внести деньги на депозит и отдала их кассиру для проверки подлинности купюр. Клиентка ожидала в помещении, отделенном от кассы, а после проверки обнаружила надорванные и заклеенные скотчем купюры. Женщине не удалось доказать, что испорченные банкноты ей не принадлежат. Об этом она написала 30 августа на сайте «Минфина». Уже на следующее утро работник банка попросил описать ситуацию в личной переписке. 1-го сентября утром клиентка проинформировала нас, что вопрос был решен позитивно.

4. Альфа-банк не зачислил погашение задолженности

Читатель «Минфина» с ником sla2602 оставил негативный отзыв об Альфа-банке. Описал он свою проблему так: «Банк умышленно не зачисляет погашение задолженности по кредитной карте, а потом начисляет задолженность и 60 грн. за обслуживание. Их аргумент- деньги были на счету, а не в выписке. При этом все транзакции по оплатам отражаются в выписке в тот же день, даже если оплаты проходили после операционного дня.», — пожаловался sla2602.

Сотрудник банка связался с клиентом через день после публикации заявки и объяснил причину разногласий. Дело в том, что Альфа-Банк учитывает дату «распределения денег по счету», а не дату совершения платежа. Далее сотрудник банка предложил перенести обсуждение вопроса в личку.

Еще через два дня пользователь sla2602 написал: «Банк 60 грн. вернул, спасибо сервису minfin за возможность таким образом решать проблемы с банками. К сожалению, горячая линия банка оказалась бесполезной, пустая трата времени и нервов».

5. Не прошел коммунальный платеж по Privat24

Пользователь KAJ77 оплатил квитанцию за газ на сумму более 4000 грн через рrivat24. Однако через два месяца получил уведомление о неуплате. Клиент обратился на горячую линию банка, имея на руках платежку о списании со счета указанной суммы. Оператор объяснила ситуацию сбоем в системе и пообещала решить проблему. Но через 3 недели газовая служба пригрозила отключить газ за неуплату.

Клиент оставил на сайте «Минфин» гневный отзыв и много вопросов к Приватбанку: «Где платеж? Где деньги? Где проводка или возврат денег назад ?! Или мне искать 4000 и вносить еще раз ?!»

В этот раз банк отреагировал очень оперативно и уже через 45 минут связался с клиентом. Вопрос закрыли к вечеру того же дня. Правда, с оговоркой. Как написал клиент: «Решилось. Банк вернул средства. Хотя, газ на сутки мне отрезали!!!»

Посмотрите Народный рейтинг и напишите отзыв о своём банке.