Бизнес: Приват, российские «дочки» и Pety.A

Национализация ПриватБанка и вероятный уход российских банков с украинского рынка – эти две темы стали безусловными лидерами сообщений о бизнесе банков. Они явно превалировали над сообщениями об услугах и сервисах на рынке в целом. (см. график 2,3).

Среди топ-тем блока «Бизнес» также традиционно оказались финансово-производственные результаты банков и сообщения о присвоении рейтингов банкам международными рейтинговыми агентствами. Что касается последних, то порядка 46% упоминаний пришлось на ПриватБанк.

Если внимание к судьбе Привата и российских банков можно было предсказать, а интерес к банковским рейтингам и результатам традиционно является высоким, то тему «вируса Pety.A», взорвавшую медиаполе рынка летом, было сложно спрогнозировать. Лидерами упоминаний в разрезе Pety.A стали Ощадбанк, OTP Bank, Укргазбанк, банк Пивденный, Приватбанк.

Услуги: «теплые кредиты» и курс на поддержку СМБ

Наиболее резонансной темой блока «Услуги» стала выдача «теплых кредитов» на энергомодеренизацию жилья. Изначально массив «пушили» и правительство через «свои» государственные банки, и ЕБРР (программа IQ Energy) – через «свои» UKRSIBBANK, Райффайзен Банка Аваль и OTP Bank. (См. график 4,5)

Второе место по частоте упоминаний в блоке «Услуги» занимает тема банковских программ по поддержке СМБ, а именно — «Країна успішних підприємців» (ПриватБанк), «Будуй своє» (Ощадбанк), а также целевые программы финансирования аграриев от Банка Кредит Днепр, Райффайзен Банка Аваль и OTP Bank.

Осень этого года запомнилась на банковском рынке вводом технологии оплаты с помощью смартфона Android Pay. Первооткрывателем данной инновации на рынке Украины стал ПриватБанк, что и отобразилось на количестве упоминаний (40%). Следом технологию в пользование ввели Ощадбанк (22%), ПУМБ (15%) и UKRSIBBANK (15%). Также о своих намерениях подключить Android Pay в 2018 году заявил Альфа-Банк (8%).

Читайте также: Android Pay. Как отреагировали СМИ и банки

Широкое распространение в СМИ получила и тема программ поддержки развития среднего и малого бизнеса от международных финансовых организаций. В первую очередь речь идет о ЕБРР и МФК, плотно сотрудничавших с Райффайзен Банком Аваль, Укргазбанком, Укрэксимбанком и OTP Bank. Замыкает пятерку топ-тем блока «Услуги» – новость о введении комиссии Ощадбанком за оплату услуг ЖКХ (7,52%).

Маркетинг: Кредит Днепр о корпоратах, Приват — о рознице

В разрезе блока «Маркетинг» сложно выделить наиболее распространившиеся инфоповоды, так как резонансный контент многих банков был однотипный. В этой связи более уместно сравнивать активность финучреждений в продвижении своих продуктов и услуг. Лидерами по упоминаемости в сегменте «В2B» (см. график 6) стали Банк Кредит Днепр (20,4%), OTP Bank (16,5%), ПриватБанк (9,7%), Credit Agricole (7,5%) и Кредобанк (6,2%). Эти банки рассматривают кредитование бизнеса, как одно из ключевых направлений, в связи с чем активно способствуют продвижению финуслуг.

В рознице сложилась иная ситуация. Ключевые позиции здесь занимают ПриватБанк (17,1%), ПУМБ (9,7%), Альфа-Банк (11,8%) в тандеме с Укрсоцбанком (8,8%) и OTP Bank (6,8%). Лидерские позиции по упоминаемости в «В2С» объясняются высоким вниманием к разработке новых продуктов для розницы, а также большим количеством пресс-релизов о услугах банка с последующим активным распространением в СМИ. (см. график 7)