Тем временем, Украина продолжает клянчить деньги у западных кредиторов. Есть ли выход из этой ситуации, на своей странице в Facebook написал сооснователь банка Аваль Александр Деркач.
Неделю назад звонит мне мой банк. С иностранным капиталом. С конца января вводят отрицательную ставку по остатку на счете в евро. То есть теперь не банк будет вам платить проценты, а вы ему, если у вас евро.
В Европе это давно и я, в общем- то, не в претензии. Но возник вопрос. Мы побираемся по миру. Заняли недавно 700 млн долларов под ставку 7.375. Радости полные штаны были. Минфин объявил, что собирается выходить на рынок весной с суммой в 2 млрд. В том числе, в евро. В то же время внутри страны в ячейках и техлитровых банках преют десятки миллиардов долларов и евро, которые утекли после банковского кризиса. И которые теперь и непонятно, как туда возвращать. Миллиарды денег болтаются на зарубежных счетах. Которые как-бы, легализовали.
Читайте также: Что будет со ставками по депозитам в 2018 году
Хотел пост написать. Передумал. Но утром читаю новости. Путин встретился с бизнесом. Объявлено, что инвесторы, которые продают бизнес через офшоры и переводят деньги в Россию, будут освобождены от уплаты налога с этой продажи. Выпускаются специальные облигации, номинированные в валюте для обращения внутри страны. И тд. Петух клюнул, кредиты Запад не дает, и народ начал чесать репу. У нас даже репу, по — моему, никто не чешет особо. «МВФ придёт, порядок наведет».
Украина подписала соглашение об обмене информацией с 2019 года и западные банки уже с каждого клиента потребовали идентификационные коды. В рамках BEPS налоговая сможет запрашивать трансакции по западным счетам. Сами счета легализовали, и на этом остановились. Как будут легализовываться деньги на них, неизвестно. Законодательства о контролируемых компаниях нет. Как будут платиться налоги, неизвестно. Для того, чтобы привлечь эти деньги в страну, никто практических шагов не предпринимает. И тд. Можно продолжать.