Она вплотную подобралась к традиционно резонансным «деньгам Онищенко» и уверенно обошла судебные иски, адресованные Привату. Такое внимание к теме говорит о том, что рынок крайне устал от токсичных тем и традиционного банковского контента (кредиты, депозиты, финрезультат) и очень ждет новостей об инновациях в сфере newbanking.
Кто «сыграл» на теме?
Конечно, те кто готовился. А именно: ПриватБанк — на правах первооткрывателя данной технологии в Украине - в теме Android Pay упоминался чаще всех (41%). Следом разместился Ощадбанк (22,57%) с информацией об уже проделанной работе по внедрению технологии оплаты смартфоном. Упоминания других финучреждений: ПУМБ (17,72%), Альфа-Банк (12,2%), Укрэксимбанк (2,76%), Кредобанк (2,76%) и Райффайзен Банк Аваль (0,92%), — в большинстве своем касались планов по добавлению возможности воспользоваться Android Pay.
Наряду с банками в тему встроились и глобальные платежные системы. Они через медиа напоминали о своей технической готовности развивать оплату через мобильные устройства, способности украинских банков интегрироваться в систему Android Pay, а также о перспективах развития рынка бесконтактных платежей в Украине.
Тема запуска Android Pay в Украине также получила активную медиаподдержку от топ-менеджеров компаний. Наиболее активными спикерами были заместитель главы правления Ощадбанка Тютюн Антон, глава электронного бизнеса «Альфа-Банк Украина» Патрин Максим, генеральный директор Mastercard в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии Платонова Вера и руководитель «Розничного бизнеса» ПриватБанка Шабан Алексей. Комментарии касались перспективы развития платежных технологий на украинском рынке, необходимости более обширного внедрения данной инновации другими банками, обеспечения роста уровня безопасности, а также краткосрочных прогнозов по развитию платежных технологий.
Весь массив публикаций можно поделить на две большие группы: общие упоминания с перечнем компаний, которые готовятся запустить технологию (банк выступает объектом), и статьи, посвященные отдельным банкам (субъектные упоминания), в которых описываются действия сделаны для поддержки Android Pay. На данный момент такую возможность добавили лишь ПриватБанк и Ощадбанк. Соответственно, эти два финучреждения и разделили между собой доли субъектных упоминаний. У ПриватБанка 67,01% от общего количества субъектных упоминаний банков, у Ощадбанка — 32,99%.
Денис Людвиченко, NOKS FISHES для «Минфина»