Об этом на своей странице в Facebook написал глава Совета НБУ Богдан Данилишин.

По его словам, высший экспертный совет 26 октября провел заседание, на котором обсуждались сущность криптовалют, риски и перспективы их развития в Украине и в мире.

Как говорится в рекомендациях Высшего экспертного совета по итогам заседания, любые попытки ограничить функционирование рынка криптовалют могут способствовать тенизации и делегитимизации процессов, связанных с этим рынком.

Высший экспертный совет обращает внимание на существование таких потенциальных рисков, как возможное снижение доверия к национальной денежной единице и вероятность обслуживания криптовалютами теневой экономики.

Нормативная неурегулированность использования криптовалют может создать условия для повышения удельного веса теневой экономики, следствием чего может быть уменьшение объемов уплаты налогов в государственный бюджет Украины.

Кроме того, по оценке Высшего экспертного совета, существует угроза использования криптовалют во время проведения нелегальных финансовых операций и отмывания средств, полученных преступным путем, в т.ч. используемых в коррупционных схемах.

Также не исключается возможность финансирования с помощью криптовалют контрабандных операций, нелегальных операций с наркотическими веществами, антиквариатом, предметами искусства и исторического наследия.

Неурегулированность функционирования рынка криптовалют также создает благоприятные условия для их использования в целях финансирования незаконных военных группировок, действующих на временно неподконтрольных Украины территориях Донецкой и Луганской областей, что создает непосредственную угрозу безопасности государства.

Высший экспертный совет предложил Совету НБУ рекомендовать государственным органам в сжатые сроки разработать план мероприятий по формированию нормативной базы, которая должна регулировать функционирование рынка криптовалют в Украине.

Высший экспертный совет считает целесообразным в первую очередь сосредоточить внимание государственных регуляторов на проработке вопросов, в частности, относительно определения правового статуса таких терминов, как «криптовалюта», «технология распределенных реестров», ICO.