Сравните одну цифру в двух государственных бюджетах — 2017 и проекте 2018.
В первом законом определен предельный размер государственного долга (прямого и гарантированного) в сумме 2,4 трлн грн. Проект госбюджета-2018 оценивает его на конец следующего года более чем в 2,7 трлн. Прирост долга страны всего за год превышает 300 млрд. грн. И это больший прирост, чем растет экономика (номинальный ВВП с учетом инфляции).
Читайте также: Проект госбюджета-2018. На что будут тратить деньги из госказны
Такой прирост ставит под сомнение заявленную в проекте дыру бюджета (дефицит) — 88 млрд. грн. Поскольку долги государства делают два государственных института — НБУ и правительство. Вклад первого незначительный (в прошлом году его не было вообще). Правительство может брать долг только на бюджетные нужды, когда ему не хватает средств. Недолговое покрытие дефицита (приватизацию) ожидают в размере 22 млрд. грн. И приватизацией и НБУ нельзя объяснить огромный разрыв между приростом долга и размером дефицита.
Не играет дефицитная арифметика, зато продолжает вести нас по пути стремительного наращивания долга.