«С одной стороны, такая инициатива оправдана, поскольку фискалы видят, что товара продается значительно больше, чем уплачивается налогов. С другой — оснащение каждого курьера мобильным терминалом для выдачи чека приведет к удорожанию продукции. Причем дешевый товар подорожает в большей степени, чем дорогой»,— говорит господин Чайка. В ГНС отмечают, что цена товара, купленного в интернете, на 25% ниже, чем у оффлайновых магазинов, благодаря экономии на содержании офиса, складских помещений и большого количества сотрудников.

Исполнительный директор «Терра-центр» (франчайзи датской компании Jysk) Евгений Иваница подтверждает, что оснащение курьерских служб портативными аппаратами приведет к удорожанию стоимости услуг доставки. «Мы пользуемся услугами компании »Мист Экспресс«, они предоставляют нам накладную, согласно которой мы отчитываемся, поэтому аппараты придется закупать им. Помимо удорожания товара, процедура доставки будет занимать больше времени. У компании огромный автопарк, и оснастить каждый автомобиль кассовым аппаратом сложно»,— поясняет господин Иваница. В «Мист Экспресс» от комментариев отказались. Юрий Чайка считает, что добиться значительного фискального эффекта не удастся. Небольшие компании в случае усиления фискального контроля традиционно дробят бизнес и оформляют его на физических лиц—предпринимателей, которые освобождены от использования РРО. Господин Чайка напоминает, что более половины интернет-магазинов зарегистрированы как СПД. «Но думаю, в налоговой службе придумают какой-то метод воздействия и в этом случае. Еще 5 лет назад обычные магазины тоже работали без чеков»,— резюмирует он.

Читайте также: